Последние новости

20:37

Школьные повара из Макеевки высоко оценили новое оборудование от Югры

19:06

Нефтеюганцы отметили день трезвости семейной квест-игрой

18:39

Когда оживает казачье предание

14 сентября

Двое военнослужащих из Югры вернулись на Родину из украинского плена

18:09

«Инвестшкола 3.0.» пройдет в муниципалитетах Югры

17:00

Из украинского плена вернулись 103 российских военных

16:45

В Сургуте подходит к концу строительство станций скорой помощи и переливания крови

13 сентября

Руслан Кухарук вручил региональные награды жителям Белоярского района

16:08

Сургутские общественники победили в региональном этапе премии "Мы вместе"

15:43

Православная России отмечает праздник Новолетия

15:16

Под Тюменью в столкновении «классики» и «Газели» погиб водитель легкового автомобиля

13 сентября

Руслан Кухарук осмотрел территорию благоустройства по программе инициативного бюджетирования в ...

14:18

Югорчанин Евгений Агеев вошёл в тройку лучших пожарных России

14:02

Югорчанин Петр Пащенко третий год подряд становится чемпионом России по биатлону в спринте

13:07

Сургутянин Иван Барсов стал первым двукратным чемпионом России по самолётному спорту

12 сентября

Жители столицы Югры отправили на передовую самую большую партию гумпомощи за всё время СВО

Читать все новости

Тренды и бренды

Зачем в Сургуте проводят форум по маркетингу и позиционированию территорий?

Фото: Александр Онопа

Первый региональный форум по брендингу и маркетингу проходит на этой неделе в Сургуте. Три дня федеральные эксперты в области внутреннего туризма и продвижения территориальных брендов будут помогать югорчанам искать свою уникальность. Менее месяца назад в Сургуте проходил городской семинар на схожую тему. Проводил его, кстати, директор НОУ «Институт территориального маркетинга и брендинга» Андрей Стась. Тогда говорили об элементарных законах маркетинга, которые помогут привлечь в город туристов. Сейчас — о вопросах более масштабных: от слогана «Увидеть Югру — узнать Россию» до визуализации городской среды на отдельно взятой территории.

Слушать и слышать
А вы знали, что долгое время Уральские горы называли Югорским камнем? Или что язык эльфов во «Властелине колец» был придуман на основе финно-угорских диалектов, носители которых некогда проживали в Югре? Организаторы форума с домашним заданием справились на «отлично», удивив такими фишками из истории региона не только федеральных гостей, но и самих югорчан.
— Редко где власть помогает общественникам продвигать их инициативы. Я скажу так: не всегда то, что идет снизу, является качественным и жизнеспособным продуктом. Есть шероховатости, а иногда и серьезные проблемы с бюрократией. К примеру, есть проект, есть идейная группа, а власти инициативу не поддерживают. И все, дело обречено на неудачный исход. Опыт взаимодействия госслужащих с общественниками в Югре действительно успешный. У вас обе стороны умеют слушать и слышать, — говорит директор НОУ «Институт территориального маркетинга и брендинга» Андрей Стась.
Для справки, вопросы развития брендов региона отражены в окружной стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Более того, недавно была принята отдельная концепция по развитию территориального маркетинга и брендинга.
— В этих документах прописано все то, что мы ожидаем от форума. Нам сейчас хочется услышать наших федеральных коллег, поделиться своими наработками (а каждому городу уже есть что представить) и понять, в правильном ли мы направлении движемся. Мы дали себе год, в течение которого нам предстоит создать так называемый брендбук Югры, куда войдут бренды каждого города. Это не только символика и аутентичные знаки, но и комплекс мероприятий, важных объектов, которые должны появиться, визуализация городской среды, уют в каждом дворе, — рассказывает заместитель директора департамента — начальник управления по внешним связям департамента общественных и внешних связей Югры Инна Арканова.

Подходы и инструменты
Последнее для властей региона является приоритетным. В правительстве Югры по-хозяйски отмечают: гостей зовут в дом тогда, когда в нем наведен порядок.
— Неслучайно на форуме собрались еще архитекторы и урбанисты. У каждого города есть генеральный план застройки, который необходимо сопоставить с историческими в том числе объектами: набережными, памятниками, музеями. И этой категории участников важно соотнести тему брендинга с комфортной застройкой города. Чтобы в каждом дворе были тротуары, детские площадки, место для прогулок, чтобы дома выглядели красиво и уютно. Мы нацелены не просто на туриста, мы говорим о том, что Югра — комфортный для жизни регион, что это инвестиционно привлекательная территория, — отмечает Инна Арканова.
Чтобы разработать  дорожные карты с учетом пожеланий краеведов, урбанистов, властей и общественников, в рамках форума состоятся живые дискуссии, мозговые штурмы и разборы уже реализованных городами проектов. Федералы говорят, что возможностей для создания своего уникального бренда немало. 
— Любая территория самобытна. И два расположенных рядом города не похожи друг на друга. Северные города, как правило, с виду холодные, но, присмотревшись получше, увидишь много ярких красок, которые могут сыграть большую роль для внутреннего туризма, — говорит основатель и творческий директор брендингового агентства LINII Group Михаил Губергриц.
А вот создатель проекта Trip Secrets Ася Репрева считает, что акцент нужно делать на выстраивании правильных маршрутов для туристов и работе блогеров:
— Один из таких примеров — Камчатка. Несколько лет назад там ничего не происходило. До тех пор, пока туда не приехали блогеры и не стали рассказывать об уникальных местах, своих впечатлениях. Людям всегда ближе отзывы таких же, как и они, туристов. И это работает. Я не могу сказать, что это единственный инструмент привлечения внимания к региону. Но то, что он эффективный, — доказанный факт.
Каким будет спустя годы в глазах россиян и иностранцев каждый из городов Югры, сейчас можно только гадать. Пока Нижневартовск так и остается нефтяной столицей, Радужный — городом радуги, а Сургут — местом обитания черного лиса. Возможно, приоритеты за эти дни поменяются.
— В России есть главнокомандующий, главный по обороне и образованию, кураторы культуры и внешней политики. Но пока нет главного маркетолога, который контролировал бы брендирование нашей территории. Мы пока к этому идем. Проекты, которые сегодня работают на внешний рынок, начинались с проб и ошибок, с обучения. Нам важно эти инструменты получить. У нас есть большое преимущество: никто не заставляет нас писать концепцию за пару дней. У нас есть время, чтобы все обдумать и представить действительно достойные варианты, — отмечает руководитель Центра прикладной урбанистики Сургута Сергей Зверьков.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:37

Школьные повара из Макеевки высоко оценили новое оборудование от Югры

19:06

Нефтеюганцы отметили день трезвости семейной квест-игрой

18:39

Когда оживает казачье предание

14 сентября

Двое военнослужащих из Югры вернулись на Родину из украинского плена

18:09

«Инвестшкола 3.0.» пройдет в муниципалитетах Югры

17:00

Из украинского плена вернулись 103 российских военных

16:45

В Сургуте подходит к концу строительство станций скорой помощи и переливания крови

13 сентября

Руслан Кухарук вручил региональные награды жителям Белоярского района

16:08

Сургутские общественники победили в региональном этапе премии "Мы вместе"

15:43

Православная России отмечает праздник Новолетия

15:16

Под Тюменью в столкновении «классики» и «Газели» погиб водитель легкового автомобиля

13 сентября

Руслан Кухарук осмотрел территорию благоустройства по программе инициативного бюджетирования в ...

14:18

Югорчанин Евгений Агеев вошёл в тройку лучших пожарных России

14:02

Югорчанин Петр Пащенко третий год подряд становится чемпионом России по биатлону в спринте

13:07

Сургутянин Иван Барсов стал первым двукратным чемпионом России по самолётному спорту

12 сентября

Жители столицы Югры отправили на передовую самую большую партию гумпомощи за всё время СВО

Читать все новости