Российским законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя достоверную информацию о товаре, в том числе и о его цене, обеспечивая тем самым возможность его правильного выбора.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие «оферта», то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Обычно продавцы объясняют такое несоответствие тем, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему об этом и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор игнорирует ваши просьбы, попросите книгу жалоб и предложений. В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным. В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку), а при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение пяти дней с момента записи в книгу.
При невозможности решить спорную ситуацию советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте ведомства, приложив ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
Важно иметь в виду, что, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.
Важно!
В данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.
Материалы подготовлены на средства гранта, предоставленного Департаментом общественных и внешних связей Югры
Опубликованных комментариев пока нет.