Откровенно говоря, мне не доводилось сидеть за партой с 1991 года. Поэтому, признаюсь, не без волнения переступал вместе с кадетами-семиклассниками порог кабинета информатики урайской средней общеобразовательной школы № 5, где проходил так называемый «Урок цифры». Но раскованность ребят быстро привела мои нервы в порядок. Вот уж кто был самым спокойным из всех присутствовавших в кабинете людей, так это сами школьники. Позже стало ясно почему.
«Урок цифры» – это всероссийская акция, организованная сразу двумя федеральными министерствами, просвещения и цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Она призвана повышать компьютерную грамотность подростков, в которой основной составляющей считается умение защищать свои персональные данные. Значимость этих навыков сложно переоценить, особенно если принять во внимание участившиеся в последнее время случаи мошенничества в интернете. А современные подростки пользуются им едва ли не с яслей.
«Урок цифры» оказался оригинальным в первую очередь потому, что его вели сразу трое специалистов, по очереди передававших друг другу своеобразную «эстафету». Открыла ее начальник управления по информационным технологиям и связи городской администрации Светлана Осипова. Она сказала школьникам, что сейчас, в эпоху цифровых технологий, вопрос безопасности в интернете играет первостепенную роль.
– Мы должны не просто защищать свои персональные данные, но и не навредить окружающим нас людям, – добавила она. – Поэтому всем нам важно знать, что такое конфиденциальная информация, и не распространять ее в социальных сетях.
После этого кадетам показали небольшой видеоролик. С экрана на них взглянул эксперт по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко, ставший тем самым вторым специалистом, ведшим «Урок цифры». Он рассказал о том, что такое приватность и персональные данные, каким образом они могут оказаться в открытых источниках и как такую возможность предотвратить. Я по старой привычке начал записывать все сказанное Андреем Сиденко в свой блокнот. И оказался только одним таким «учеником». У остальных на партах не было ни тетрадей, ни ручек.
«Наверное, запоминают все, – подумал я тогда. – Если так, то у каждого из них потрясающая память!»
Вскоре, однако, оказалось, что информация, озвученная Андреем Сиденко, уже хранилась в головах школьников. Это подтвердили их ответы на вопросы хозяйки кабинета, преподавателя информатики Кристины Нугумановой – третьей ведущей «Урока цифры». Никто из ребят не ошибся. Все отвечали без запинки. Далее они успешно прошли тест на своеобразном «тренажере», расположившись за компьютерами. Каждый набрал по 70 баллов, что, по словам Кристины Нугумановой, хороший результат. Любопытно, что последний ученик завершил работу на «тренажере» за семь минут до звонка об окончании «Урока цифры». Что тоже подтверждает хорошее знакомство ребят с этой непростой и в то же время важной тематикой, предложенной всероссийской акцией.
– «Уроки цифры» проходят в нашей стране несколько раз в год, – пояснила Светлана Осипова. – Их проблематика будет актуальной, по всей видимости, еще очень долгое время. Ведь не секрет, что всякого рода мошенники, затесавшиеся в социальные сети, модернизируют свои способы обмана людей. Поэтому детей нужно регулярно обучать новым технологиям, хотя они и сейчас обладают приличным набором знаний. Тогда «Уроки цифры» пойдут им впрок.
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.