Город на Оби в последние годы заметно преобразился. Во многом благодаря молодым и талантливым ребятам, которым дали возможность внести свой творческий вклад в его облик.
Еще совсем недавно многие из них искали самореализации и признания в мегаполисах, сегодня же могут в полной мере проявить себя в родных пенатах. Выигрывают от этого все.
Дорогу молодым!
Чуть больше года назад Нижневартовск получил свой бренд, который разрабатывался при участии местных талантов и известного специалиста в этой области Василия Дубейковского. Тогда он отметил, что бренд города - это идея, которая объединяет жителей и служит основой для его общения с миром. Горожане получили бренд-бук, в том числе и свой собственный алфавит - веселые цветные буквы, так или иначе отражающие специфику нашего края. Оценку он получил неоднозначную - от восторгов до откровенных насмешек. Тем не менее теперь кажется, что вся эта молодежность и яркость позволили городу развиваться в том же направлении, чтобы соответствовать слогану «Нижневартовск. Выше ожиданий». Ведь его главный смысл заключается как раз в том, чтобы делать лучше, добиваться большего, и бренд здесь играет роль некоего вызова, мотиватора, если хотите. И посмотрите, сработало!
Минувшим летом город украсили сотни желтых улыбающихся «колобков», которые рассыпались по набережной, парку и другим общественным местам, все чаще проходят выставки в прекрасной арт-резиденции, открываются новые локации, фасады домов украшают муралами. Словом, образ Нижневартовска как серого, унылого вахтового городка остается в прошлом. И то ли еще будет.
- Молодой, динамичный, нахо-дящийся в постоянном развитии город должен быть ярче, - уверена Светлана Селиванова, заместитель главы города, которая курирует в том числе и креативное направление молодежной политики. - Мы в окружении однотонных красок живем почти девять месяцев - ровно столько у нас длится зима. И все скучаем по цветовой палитре. Поэтому, когда речь заходит о современном подходе к украшению, оформлению города, нужно дать возможность талантливым молодым людям самим менять его облик. У молодежи интереснее взгляд, нестандартные решения. Мне очень нравится то, что предлагают сегодня художники. Важно, что они не только предлагают, но и сами реализуют свои идеи.
«Мосты»: фестиваль для креативных
Одна из идей, которую предстоит вот-вот реализовать, - арт-фестиваль «Мосты». Его идейные вдохновители - Андрей Ольховский со своей командой.
Молодой человек - профессиональный арт-дизайнер с двумя высшими образованиями в области искусства и дизайна, проводит курсы и мастер -классы, преподает в университете. А еще он руководит двумя студиями арт-дизайна «Поленепаханное» и «АртСреда». В последнее время активно занимается созданием арт-объектов в Нижневартовском районе, Сургуте, Нижневартовске. За плечами его команды более 150 различных работ, которые украшают города, делая их облик современным и самобытным. Талант молодого человека отмечен и главой региона Натальей Комаровой - Андрей стал лауреатом премии губернатора Югры «За вклад в развитие территориального маркетинга и брендинга Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». А грант Президента и компании «Сибур» позволил запустить и тот самый проект «Мосты».
- «Мо́сты» - фестиваль уличного искусства, который пройдет в Нижневартовске летом 2021 года, - рассказывает Андрей. - Это мероприятие, в котором примут участие художники со всей России и стран зарубежья, позволит переосмыслить и перевоплотить городские пространства. Сейчас наша команда занимается обработкой заявок - уже на промежуточном этапе мы в легком шоке. Количество полученных заявок в три раза превысило наши прогнозы.
Поле непаханое
На днях Андрей вместе с командой на деньги губернаторского гранта запустил еще один интересный проект - «Арт-волонтер. Виртуальное искусство». На курсах любой желающий может научиться рисовать баллончиком - пока в виртуальной среде, понять и изучить такое понятие, как граффити. Следующим этапом станет возможность опробовать полученные знания на деле - участники проекта будут реставрировать уже имеющиеся в городе граффити. Как замечает сам Андрей, кроме эстетического воспитания, этот проект поможет вызвать интерес к родному краю, его природе, развитию, преображению.
Команда Ольховского не стоит на месте - неугомонным художникам хочется развернуться как следует. Потому они пишут новые проекты и ищут способы получить новые гранты и спонсоров для масштабирования имеющихся задумок, воплотить в жизнь другие идеи, позволяющие сделать серое ярким. Сегодня ребята участвуют в окружном конкурсе на предоставление грантов (до 1 миллиона рублей) для организаций, осуществляющих деятельность в сфере территориального маркетинга и брендинга. Конкурс даст шанс получить дополнительное финансирование на фестиваль «Мо́сты».
- Мы с командой больше пяти лет участвуем в различных мероприятиях, создаем арт-объекты и организуем художественные конкурсы и площадки для граффити, теперь вот доросли и до организации собственного фестиваля. Моя цель - создать ежегодный окружной фестиваль уличных искусств, где будут участвовать не только художники, но и архитекторы, дизайнеры, певцы, танцоры. Хотелось бы, чтоб он проходил в разных городах Югры, которые заявятся на участие, чтобы, как и полагается, у него было открытие и закрытие. И все для того, чтобы развить художественный вкус у людей и помочь им реализовать свой творческий потенциал, - рассказывает Ольховский. - Премия губернатора показала, что занимаюсь важным делом, которое стоит продолжать.
Тем более что у нас и правда дел впереди - поле непаханое.
Опубликованных комментариев пока нет.