Памятники Великой Отечественной войне, ветераны, пришедшие в детский садик, ежегодный парад и участие в шествии Бессмертного полка - так постепенно маленький Виталий Кичуткин приобщался к памяти страны и узнавал о своих родственниках, ушедших защищать Родину.
него возникало множество детских вопросов: что за страна СССР, как мы победили и почему люди умирали? Он даже решил стать военным врачом, чтобы в будущем спасать солдат.
- Прадедушка совершил свой подвиг в 19 лет. Хочу быть героем, как он, и обязательно пойду в армию. А еще когда вырасту, побываю в тех местах, где воевал прадед, - рассказывает мальчик.
- В детстве мы видели награды дедушки, но сам он никогда не говорил о войне. Нам повезло - сохранились ордена, медали, документы и фотографии. На их основе мы искали информацию, благодаря полным данным определили, какой из тезок наш родственник. Помог сайт «Подвиг народа», где мы нашли приказ и наградной лист, - вспоминает Марина Терентьева, мама Виталия.
Тем, кто только начинает, она советует выяснить дату и место рождения, составить родословное древо, чтобы можно было сориентироваться, с кем из родных поговорить и узнать о бойце. Обладая этими данными, продолжать работу с открытыми архивами.
Во время их исследования выяснилось, что Геннадий Александрович Фролов родился 11 февраля 1924 года в деревне в Башкирской АССР. До 18 лет он проживал там, а после был призван районным военкоматом и с августа 1942 года по апрель 1943 года обучался в Уфимском пехотном училище, по окончании которого ему присвоили специальность командира стрелкового взвода и воинское звание младшего лейтенанта. Геннадия Фролова направили на Юго-Западный фронт в должности командира стрелкового взвода 359 Краснознаменного стрелкового полка 50 Запорожской стрелковой дивизии.
За освобождение деревни Ленинка в ноябре 1943 года ему вручили орден Красной Звезды. В наградном документе отмечено умелое руководство стрелковым взводом, вследствие чего взвод занял указанный рубеж, а лично Геннадий Фролов уничтожил пулеметную точку и до 15 немецких солдат.
Помимо архивов семья изучает передвижение войск, в каких сражениях принимали участие войска, запланированы также опрос одноклассников, посещение музея – все как в настоящей научной работе. Со стороны школы действия направляет и помогает с оформлением классный руководитель 2 «е» класса Марина Сидорова:
- Во время подготовки исследования ребенок знакомится со своим прадедом и узнает, какой вклад он внес в Великую Отечественную войну. Когда работа будет закончена, Виталий выступит перед одноклассниками, думаю, его примеру могут последовать и другие дети.
Между тем, школьник на восстановлении данных об одном родственнике останавливаться не планирует, на очереди поиск информации о втором прадеде.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к событиям прошлого легко на примере своей семьи. Тогда у ребенка будет в голове связано, например, что бабушка родилась, когда Сталин умер, и пласт истории перестает быть абстрактным, он напрямую касается семьи и тебя, – объясняет мама.
- Спасибо прадеду и другим фронтовикам. Благодаря им я сейчас живу, могу ходить в школу, играть и дружить, - добавляет Виталик.
Один за другим уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, в Югре их осталось около двух тысяч, учитывая блокадников, тружеников тыла и узников концлагерей. Бывшие союзники пытаются присвоить себе Победу советского народа, но мы помним и не дадим забыть историю.
Опубликованных комментариев пока нет.