89.5060   $ 74.1373





×
Общество
0

Уберечь югорчан от мошенников могут сами жертвы финансового обмана


Проблема противодействия кибермошенникам широко обсуждалась на II Региональном форуме «Финансовая грамотность для всех».

В работе круглого стола «Финансовая грамотность в медиапространстве: вызовы современности, проблемы и перспективы» приняли участие представители Издательского дома "Новости Югры". Обсуждали роль Медиасообщества в финансовом просвещении населения, формирование качественного контента, ответственность журналистов за публикуемую информацию и отвечали на вопрос: "Как журналисты могут помочь в борьбе с финансовым мошенничеством".

Главный редактор газеты "Новости Югры" и сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе Владимир Меркушев выступил с предложением привлекать к информационной разъяснительной работе людей, пострадавших от действий финансовых мошенников.

– В прошлом году мы погрузились в сферу финансовой грамотности и многое узнали о финансовых мошенничествах. Благодаря модератору площадки "Цифровая экономика" в региональном штабе ОНФ Оксане Галюта в Югре масштабно стартовал проект «Расскажи бабушке», направленный на повышение финансовой грамотности среди людей старшего поколения, – рассказал Владимир Меркушев. – Студенты и эксперты в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и Нефтеюганске встречались с пенсионерами и объясняли им как действуют мошенники.

По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ в Югре на встречах присутствовали также представители силовых структур и правоохранительных органов, которые раздавали пожилым людям листовки и проводили разъяснительную работу. Но наиболее был востребован личный опыт тех, кто сталкивался с мошенничеством.

– Только через опыт пострадавших от кибермошенников до остальных людей доходит серьезность положения, и информация становится актуальной. Никто не может предугадать ситуацию связанную с обманом. Мошенники хорошо вооружены информацией, имеют доступ к электронным базам, почте, паролям и личным данным жертв. Они действуют адресно. Хорошо бы привлечь к участию в кампаниях по противодействию кибермошенничеству артистов или знаменитых людей, которые бы рассказали как они брали кредиты и рассчитывались с банками, или как они строят семейный бюджет, а может они стали жертвами мошенников.

Теги статьи: #Югра

Автор текста: Елена Карманова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии