×
Общество
0

Участники «Экспертного клуба» обсудили порядок внесудебной блокировки незаконной агитации в Сети

ЦИК утвердил правила обращения в Роскомнадзор в случае незаконной агитации.

Новый порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации в сети Интернет будет действовать во время проведения избирательных кампаний 2021 года. Доступ могут ограничить, как к отдельным интернет-страницам с агитацией, так и ко всему ресурсу. Ограничения будут действовать в течение всего периода агитации, в дни голосования и подсчета результатов.

Особенности изготовления и распространения агитационных материалов будет устанавливать ЦИК России с учетом требований Законов об основных гарантиях избирательных прав и о выборах. Эксперты обсудили, насколько эффективен механизм блокировки доступа к материалам по решению суда в период проведения избирательных кампаний.

С незаконной агитацией нужно как-то бороться и желание властей регулировать агитацию в социальных сетях можно только приветствовать, отмечают участники дискуссии. Однако, многих смущает непроработанность этой инициативы. Идея сама по себе хороша, но как она будет работать в реальности, пока непонятно и это вызывает больше вопросов, чем ответов.

Эксперты, в частности, отмечают, что сегодня в России есть блогеры, имеющие по 7-10 млн подписчиков в различных соцсетях с просмотрами по 50 млн. Пока их заблокируют, миллионы человек успеют их посмотреть. Так можно ли считать решение о внесудебной блокировке незаконной агитации в сети эффективным и оправданным? Здесь мнения разделились.

Ян Гагин из Севастополя считает, что обеспечить защиту чего-либо и вводить запрет чего-либо в цифровой сфере - история слабо реализуемая.
«Всегда найдутся умники способные найти обходные пути. Но этим вопросом в любом случае стоит заняться, это правильно. Сейчас большая часть агитации и информационного противостояния ушла в цифровую сферу, сейчас время коротких сообщений и клипового мышления. С этим бороться не то что стоит, государство обязано это делать, причем не только в сфере выборов, но и в сфере пропаганды, национальной идеи. Вопрос только в реализации», - делится своим мнением Гагин.

Современный интернет - основной источник получения информации. А посему, решение о распространении действия избирательного законодательства на интернет выглядит абсолютно оправданным. Причем это нужно было сделать «вчера», подчеркивает директор АНО "Центр правовой поддержки " Югорский СоветникЪ" Алексей Редькин.

«Инициатива, безусловно, правильная и нужная. Политические технологии не стоят на месте, и распространение политической рекламы в сети уже использовалось, и будет активно использоваться в период избирательной кампании. Очевидно, что новый инструмент блокировки сайта будет настолько работающим, насколько эффективно и оперативно сможет сработать Роскомнадзор», - добавляет эксперт.
Интернет - сложное в регулировании медиа-пространство. Как отследить и определить незаконную агитацию – вопрос непростой, так как до сих пор не проработан механизм четких критериев агитации в сети. Сегодня сформулированы лишь общие принципы, которые не охватывают весь спектр соответствующих правоотношений. В нормативных документах нет точного определения, к каким, конкретно, страницам и ресурсам могут быть предъявлены претензии. Новые правила агитации в интернете дают возможность незамедлительно заблокировать контент через оператора связи, провайдера или владельца сайта. И тут важно, указывают эксперты, чтобы не нарушались основополагающие принципы прав человека и одновременно выполнялись нормы законодательства о выборах. Вопросы агитации в сети интернет следует регулировать, но только в правовом поле и исключительно прерогативой судебных инстанций.

«При обнаружении незаконной агитации, у избиркомов появляется право обратиться в Роскомнадзор, который может заблокировать тот или иной сайт. Считаю это неправильным решением, все-таки Российская Федерация - это правовое государство, вследствие чего только суд имеет право решать вопрос о блокировке тех или интернет-ресурсов», - парирует общественный деятель Юрий Сазонов.
Однако, как на практике это будет реализовываться - не совсем ясно. Сегодня мы живем в эпоху постправды и фейки стали одним из главных орудий информационной борьбы. Бороться с незаконной агитацией можно только молниеносными действиями. Судебный трек в этом случае просто неэффективен. Очевидно, что новый инструмент будет настолько работающим, насколько сможет свои полномочия реализовать Роскомнадзор. И все-таки в целом, вовлечение интернет агитации в правовое поле - вещь своевременная и разумная.
Сегодня кандидаты активно используют соцсети и мессенджер. Какие из десятка миллионов постов законные, а какие незаконные уследить будет чрезвычайно сложно. Правовой инструмент у избиркома для блокировки интернет-ресурсов станет сдерживающим фактором для их владельцев, и те, вероятней всего, будут более щепетильно относиться к вопросам электоральной агитации.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии