Этот праздник не обходит стороной ни одну семью. У кого-то с этим днем связана судьба и профессия, кто-то благодарен своему первому учителю, взявшему однажды за руку и открывшему большой мир знаний. А кому-то праздник близок, потому что каждый день его ребенок с радостью идет в школу. И во многом это заслуга не красивых стен новых школ, а именно учителей, сумевших раскрыть в каждом ребенке индивидуальность. В этом году «Сургутская трибуна» решила отойти от традиционной формы поздравления педагогов, рассказывая об одном из них, а дала слово сургутянам. И вот что говорят благодарные ученики в адрес своих учителей.
«Когда ты учишься в школе, то вряд ли до конца понимаешь, насколько компетентен в педагогике тот или иной учитель. Мастерство можно оценить, скорее, интуитивно, на уровне симпатии к предмету, отношения к самому педагогу. Но, учась на пятом курсе в педагогическом вузе, оставив позади три практики в школе, начинаешь понимать, кто из твоих учителей был действительно хорош в преподавании. Для меня таким человеком оказался учитель истории лицея №2 (ныне – Сургутский естественно-научный лицей) Олег Вячеславович Зимич. Его заслуга была даже не в том, что он весело и наглядно рассказывал нам об исторических сражениях и событиях, а в том, как он готовил нас к взрослой жизни. Олег Вячеславович учил тому, что интеллектуальный труд ценится не меньше, чем физический, что после школы мы не станем сразу миллионерами, а будем для этого долго и упорно трудиться. Помню, на его столе стоял стандартный картонный трехсторонний календарик, и если повернуть его боком, то можно использовать как подзорную трубу. Олег Вячеславович однажды попросил моего одноклассника через этот календарик взглянуть в окно.
«Много видишь через этот календарь?» - спросил Олег Вячеславович. «Немного: дерево и несколько машин», - ответил ученик. «То, что ты видишь, - это твое знание о мире сейчас. В 17 лет. А теперь убери календарь». Ученик убрал. «Вот сейчас перед тобой вся жизнь, - взрослая и за пределами школы. Сложная, но прекрасная», - добавил учитель.
Этот случай мне запомнился на всю жизнь. Так и произошло. Чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что он был прав: обзор становится шире, а вопросов возникает все больше. Не нужно требовать от школьников только знаний и дисциплины. Лучше дать им советы на будущее, воспитать в ученике личность, а не энциклопедию».
Анастасия Умарова студентка Сургутского государственного педагогического университета,
выпускница лицея №2 (сейчас - Сургутского естественно-научного лицея)
«Спустя десять лет школа снова вернулась в мою жизнь. За парту сел сын Саша. Кажется, мне нужен совет моей мамы-учителя. Пока я не понимаю, как сделать домашние задания не обязанностью пятилетки, а интересным увлечением, чтобы он не из-под «надо» выводил буквы, а потому что «хочу».
Моя мама – она же мой первый учитель. Наши уроки начались с ней задолго до первого класса. При полном отсутствии магнитных букв, разноцветных прописей, методических пособий она открыла для меня мир книг. Я не помню, чтобы мама мне читала перед сном. Зато в памяти отлично сохранились просмотры пленочных диафильмов вечерами. Мне быстрее моих двоюродных братьев и сестер давались надписи на белой простыне, служившей нам большим экраном. Кажется, это было мое первое осознанное достижение в жизни.
В школе диафильмов не было, как и мамы. Вместо нее там работала строгая Светлана Анатольевна. Уверена, живи мы в городе, мои одноклассники ни за что бы не догадались, что мы родственницы, а в маленьком селе такое не утаить. Кто знает, может быть, эта строгость и научила меня доводить начатое до конца. Ведь порой так хотелось променять тетради и учебники на прятки с друзьями, но сказанное мамой накануне 1 сентября 1997 года «пожалуйста, не подведи меня» не позволяло мне этого сделать.
У мамы – профессиональный праздник. По традиции, мама проведет его на работе. Я хочу верить, что в этот день в перерывах между уроками, тетрадями, журналами и родительскими собраниями у всех российских педагогов найдется время для своих близких. По крайней мере, мы с сыном рассчитываем на встречу с мамой-бабушкой-учителем».
Мария Степыгина – о своей маме, учителе начальных классов Светлане Поповой
«Ольга Юрьевна Федорова – золотая учительница! До сих пор работает в школе №40 педагогом начальных классов. Как первый учитель у старшей дочери, Ольга Юрьевна повлияла не только на нашего ребенка, но и на всю семью, показав идеал педагога и задав высокую планку во всем. В следующем году нам предстоит выпускной бал и прощание со школьной жизнью. Впереди у дочки – юность, студенчество, взрослая жизнь… Я горда, что она учится на отлично, строит большие планы и знает, чего хочет добиться в жизни. Все это благодаря тем первым кирпичикам, которые закладывал в маленьком человеке Первый Учитель.
С большой благодарностью и пожеланием крепкого здоровья, семья Алисы Пипкиной».
Ксения Пипкина, мама воспитанницы учителя начальных классов Ольги Федоровой
«Уходя в новую школу, я буду помнить свою первую учительницу Елену Алексеевну Лопареву. Вы научили нас всему: читать, писать, считать, любить и уважать друг друга. Я никогда не забуду ваши добрые глаза и улыбку. Я хочу сказать лишь одно слово: спасибо! Спасибо за ваш труд! Оставайтесь такой же милой и заботливой».
Антонина Шевырева, ученица 6 класса школы №27, воспитанница учителя начальных классов Елены Лопаревой
Опубликованных комментариев пока нет.