Две югорские команды пробились в финал конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей». Представлять регион на уровне страны будут педагоги из Нефтеюганска и Урая.
Ищем новые смыслы
Площадкой для проведения мероприятия выступил Сургутский государственный педуниверситет.
Уже с порога стало понятно – скучно не будет. Сбившись в небольшие группы, педагоги пели под гитары, где хором, где соло. Исполняли песни времен Советского Союза, Высоцкого, Виктора Цоя и «Би-2». Пусть не всегда попадали в ноты, зато от души, с настроением и задором.
Более 200 педагогов со всего Уральского федерального округа приехали в Сургут, чтобы заявить о себе, обменяться опытом и наработками, найти единомышленников. До полуфинала дошли участники, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Свердловская область была представлена 27 командами, Югра – восемью, от Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа было по пять команд, Курганскую область представили четыре, Челябинскую – одна.
– Заключительный полуфинал трека в 2022 году – большой путь, объединивший более 1,5 тысяч сильнейших педагогов и управленцев со всей России, наполненный новыми начинаниями, смыслами, атмосферой совместной работы и развития. Это действительно конкурс флагманов, работающих на педагогическом поприще! – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.
Кстати, у многих конкурсантов уже есть опыт участия в состязаниях различного уровня.
– Мы активные участники всероссийских конкурсов, региональных, муниципальных, таких как «Большая перемена», «Учитель будущего», теперь вот и «Флагманы образования». Думаю, что в немалой степени предыдущий опыт помог выйти в полуфинал двум нашим командам, – поделилась мнением участница конкурса из Красноуфимска Тамари Куприянова.
Алена Левченко, педагог-историк гимназии № 1 из Нижневартовска, признается: победа не самоцель. Куда важнее обмен опытом, идеями, ознакомление с наработками и практиками коллег из других регионов:
– Конкурс – это всегда новые идеи, атмосфера, друзья и единомышленники. Не последнюю роль играет и эмоциональная составляющая. Зарядиться энергетикой, эмоциями, включиться в состязательный процесс, проверить свои силы, способности и компетенции и просто сменить обстановку, увидеть новые лица – полезно, особенно в нашей работе с юным поколением.
Сами организаторы пояснили, что у состязания цели намного более глобальные. От стандартного конкурса профмастерства его отличает то, что здесь оцениваются в первую очередь лидерские качества.
– Команды смотрят в будущее всей системы образования: как их школа может выглядеть через 5, 10 или 20 лет, куда идет и как меняется педагогика, какими становятся новые ученики, которые приходят в школу, – отметил Антон Сериков.
Нам нужны лидеры!
Еще одна особенность конкурса – демократичность: здесь нет возрастных ограничений, участвовать в нем могут как опытные сотрудники, так и имеющие небольшой стаж. По сути, это площадка для поиска неординарных ответов на вызовы, которые стоят перед системой дополнительного образования детей в России, а также раскрытия талантов.
Наш регион на начальном этапе представляли почти 500 педагогов из Нефтеюганска, Нижневартовска, Пыть-Яха и Урая. По словам заместителя губернатора Югры Владислава Нигматулина, для региона это цифра внушительная. Впрочем, и сам конкурс по своим масштабам тоже из разряда уникальных.
Три дня в стенах СурГПУ конкурсанты вели дебаты, состязались в деловой игре, решали всевозможные кейсы. Из Югры в финал прошли две команды – из Урая и Нефтеюганска. Кстати, педагоги из Урая впервые участвуют в столь солидном конкурсе. Участники признаются: на конкурсе было немало идей, которые они готовы применить на практике.
– Самым ярким стал опыт одной из команд, чьи юридические практики основываются на энергии учителей, которые своим желанием, энтузиазмом помогают детям стать лучше, – поделилась впечатлениями учитель английского языка Светлана Махмутова.
Уже в этом месяце участникам предстоят финальные испытания. Конкуренцию югорским педагогам составят лучшие учителя со всей страны.
Победители конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, а также призы от партнеров проекта.
Справка
Проект «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования. Основные участники – классные руководители, учителя-предметники и директора школ.
Опубликованных комментариев пока нет.