×
Общество
0

Удобство или жизнь?

Продолжаем тему закрытых пешеходных переходов.


Мы уже писали об этом, и если кто не в курсе, вот краткая предыстория. 
В городе демонтируют 26 нерегулируемых пешеходных переходов, при этом на 19-ти планируется установить светофоры.  
В список демонтированных попали удобные переходы, которыми люди пользовались годами, а то и десятилетиями, например, у здания городского суда на проспекте Победы, на перекрестке улиц Ханты-Мансийской и 60 лет Октября. Горожане недовольны, что их лишили привычных пешеходных маршрутов. Обсуждают тему бурно и в соцсетях, и в личных разговорах. Много людей по-прежнему продолжают ходить там, где были переходы, некоторые не ленятся даже перелезать через преграждающие путь заборы, причем в нарушителях и дети, и мамы с колясками. У всех, кого я спрашивал, ответ примерно один: нам так удобно. Да я и сам стал нарушителем из тех же соображений, даже статью назвал «Я  - нарушитель». Тут каждый, стоящий перед стертой зеброй, должен себе задать вопрос: стоит ли рисковать своей (и не только своей) жизнью ради 5  - 10 сэкономленных минут? 
И власти города вроде бы разъясняли, почему это делается и зачем. Но, видно, не до всех дошло. И вот заместитель главы города Максим Коротаев, депутаты и общественники вместе с журналистами выехали на проблемные точки. Говорили много. И в целом о ситуации, и о конкретных переходах.
- Смертность на российских дорогах выше, чем в Европе, США и многих других странах. Среди европейских стран мы на втором месте, причем со значительным отрывом от остальных. Недаром в России реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», к которому сейчас подключился Нижневартовск. Кстати, первое и ключевое слово в названии именно «безопасные». В Югре смертность на дорогах составляет 13 погибших в год на сто тысяч населения. Это немного ниже, чем в целом по России, но все равно выше, чем в Европе, поэтому наша главная задача в рамках реализации нацпроекта - это снижение смертности на дорогах. На это направлены все мероприятия, которые выполняются в Нижневартовске: установка новых светофорных объектов, закрытие пешеходных переходов, которые являются устойчивыми очагами аварийности, ремонт дорог, освещение, установка искусственных неровностей, - рассказал Максим Коротаев.
Что касается пешеходных переходов, то по принятым стандартам безопасности, если на дороге больше двух полос в каждом направлении, переход должен быть со светофором. По-другому никак. При этом есть нормативы по минимальному расстоянию до соседнего светофора. И на протяжении последних лет город планомерно ведет работу, которая приносит результаты. Снижается статистика по количеству травмированных в ДТП. Но главная цель - снизить смертность на дорогах до показателя не более 4 человек в год на сто тысяч населения. 
В идеале, конечно, ноль.
- К нам в больницу в 2018 году по сравнению с 2017 годом поступило на 13 процентов меньше пациентов после ДТП и на 27 процентов меньше тех, кто нуждаются в стационарном лечении, то есть с тяжелыми травмами. Это в том числе результат проводимой работы по повышению безопасности на дорогах. Все эти заборы, светофоры реально работают, и речь идет не о единичных случаях. К нам в больницу раньше ежегодно поступало около 400 пострадавших, - рассказал главный врач Нижневартовской окружной клинической больницы, депутат городской Думы Алексей Сатинов.
Не ушел от ответа Максим Коротаев и на упрек в сторону власти, который часто звучит в обсуждении этой темы примерно так: «Они там у себя в кабинетах нарешали, а мы мучайся». 
- Решения по каждому переходу принимается комиссионно рабочей группой, в которую входят общественники, депутаты, сотрудники ГИБДД и городской администрации, жители города. Вот на последнюю комиссию по безопасности кто из вас, кроме журналистов телеканала «Самотлор», пришел?  - вопрос Коротаева, обращенный к десятку стоящих вокруг корреспондентов, повис в тишине, - Приходите, вносите свои предложения, будем обсуждать их.
Я озвучил предложение от читателей «МВ»: рядом с закрытыми переходами поставить информационные таблички с надписями «переход закрыт». Кого-то такое предупреждение не остановит, а кого-то, идущего на автомате привычным путем, может, заставит задуматься и тем самым предотвратит беду. Предложение принято, скоро такие предупреждения появятся.
Теперь что касается конкретики. На проспекте Победы на участке между улицами Омская и 60 лет Октября будет один переход со светофором, кроме тех, что на перекрестках. Сделают его примерно посередине, в семидесяти метрах от старого перехода у магазина «Юпитер». Конечно, оборудуют подход к нему с тротуаров, плюс сделают автобусную остановку на нечетной стороне улицы.
На улице Ханты-Мансийской переход не восстановят, придется привыкать пользоваться теми, что есть. В ближайшее время там со стороны Старого Вартовска до перехода проложат тротуар из бетонных плит. В будущем планируется выполнить полноценное благоустройство.
- Константин, а вам что важнее: безопасность или удобство? Будете нарушать ПДД? - спросил меня Максим Коротаев в завершение интервью.
- Не буду, - уверенно ответил я под запись диктофонов и телекамер. А что подумал про себя, не скажу.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии