×
В Югре
0

Улицы Югры «закатают» в асфальт

Для трех городов автономного округа – Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска – 2019 год может стать одним из самых масштабных по строительству и ремонту автотрасс. И все благодаря включению региона в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О том, какое дорожное будущее ждет наш регион и чем заплатит за это федеральный бюджет, – на страницах «Новостей Югры».


Национальный проект стал продолжением начатой два года назад масштабной работы в сфере дорожного хозяйства в субъектах России. В нашем округе работа началась еще в 2018 году, но в практическую стадию вошла в 2019-м. 
Цель участия в нацпроекте проста – привести к 2024 году в порядок региональную сеть автодорог, сделав их максимально безопасными и комфортными. 
В январе 2019 года Федеральное дорожное агентство согласовало программу дорожной деятельности автономного округа, а также Ханты-Мансийской, Сургутской и Нижневартовской агломераций на период 2019-2024 годы. В документе перечислены участки дорог, которые приведут в нормативное состояние, и какие виды работ будут на них проведены.
А пока города готовятся к небывалой дорожно-ремонтной кампании.
По уже сложившейся традиции уличные артерии городов начали приводить в порядок точечно, а вернее, «ямочно». С середины марта особо опасные и аварийные участки дорог Сургута начали латать литой асфальтобетонной смесью.

«Острое блюдо»
Перепады температур и влага делают свое дело, поэтому дорожникам весной нужно спасать положение. Однако ежегодно у участников уличного движения возникает резонный вопрос: почему весенний ямочный ремонт выполняется и в непогоду, будь то дождь или метель, и при низких температурах. Иногда со стороны действительно кажется, что дорожные службы кладут асфальт буквально в воду, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе.
– Когда выявляется ямка, подъезжает небольшой погрузчик с фрезой. Он вырезает ямку, делая квадратный контур. После этого подъезжает «пылесос». Вакуумно-подметальная машина собирает все, что осталось в этой ямке – остатки крошки, воду и так далее. Все высасывается трубой «пылесоса». Если много влаги, то яма прогревается и подсушивается факелом, – поясняет директор СГМУП «Дорожные ремонтные технологии» Максим Поводырев.
Параллельно с этим процессом идет подготовка специальной асфальтобетонной смеси, которая впоследствии должна заполнить контуры образовавшихся ям. Процесс приготовления происходит уже в другой машине. Щебень, песок, битум… Все подогревается горелками до определенной температуры, и только после готовности «острое блюдо» в 210 градусов выше ноля отправляется в «тарелку». Технология проверена временем и применяется уже 18 лет.
Всего на ямочный ремонт в бюджете Сургута на текущий год предусмотрено 24,5 млн рублей. Литым асфальтобетоном обновят порядка 1500 квадратных метров дорог. Когда наступят более благоприятные погодные условия, дорожники начнут применять уже другие технологии ямочного ремонта.
– Будем использовать дорожный ремонтер. Принцип тот же самый, что и с литым асфальтобетоном, но только в этом случае смесь уже уплотняется дорожным катком. Также продолжим практиковать струйно-инъекционный способ ямочного ремонта. Он позволяет ремонтировать практически все виды ям и другие дефекты покрытия. Его плюс в том, что он забивает все смесью щебня и битумной эмульсии, как пломбой, – комментирует начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

Дальше – больше
«Ямочно» в Сургуте залатают чуть более 18 тыс. квадратных метров дорожного полотна. После этого в городе начнется полноценная ремонтная кампания. В планах местной администрации – обновить более 130 000 квадратных метров. Комплексно дорожники подойдут к улице Геологической – от Пролетарского до Комсомольского проспекта: помимо дорожного полотна, здесь заменят бордюры и тротуары, установят остановочные комплексы. Далее в списке улица Республики, где планируется почти такой же объем работ.
– В перспективе и улица Дмитрия Коротчаева – от улицы Толстого до Контейнерной, где отремонтируют проезжую часть с обочинами. Участками приведут в порядок и улицу Аэрофлотскую. Средства определены, впереди подписание соглашения между округом и федерацией. Как только это произойдет, муниципалитет ждет подписание документа уже между округом и городом. После этого будут объявлены соответствующие торги, – поясняют в администрации Сургута. 
Из федеральной казны город получит чуть больше миллиарда, из них на ремонт будет направлено 614 миллионов, на строительство – 410. Так, планируется завершить строительство улицы Маяковского, которая соединится с Университетской, и продолжение улицы Геологической с выходом на Югорский тракт. Работы на первом объекте будут завершены в этом году, на втором – в следующем. С учетом выделения средств из федерального и окружного бюджетов, сумма средств на приведение в порядок уличных артерий Сургута может стать беспрецедентной.

Что такое ЩМА?
Похожие планы и у Нижневартовска, значит, из федерального бюджета в течение ближайших шести лет ему выделят 3 миллиарда рублей. 500 миллионов предстоит освоить уже в этом году. Это в разы больше, чем в предыдущие годы.
Вот только строить и ремонтировать дороги на эти деньги нужно будет по-новому. Обязательное требование нацпроекта – применение современных материалов и технологий, в частности, при ремонте дорог обязательно использование щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). В этой смеси повышенное содержание крупного кубовидного щебня, используется дробленый песок, больше битума, в качестве связующих добавок используются целлюлозные волокна. Плюс есть определенные требования к технике при укладке таких смесей. Стоимость  покрытия значительно дороже, но и эксплуатационные характеристики его значительно выше. Лучше сцепление автомобиля с дорогой, оно меньше подвержено колейности, срок службы до 20 лет. Но эта практика применяется «у них». А как будет у нас? Готовы ли местные подрядчики к современным требованиям?

Пока не готовы, но...
Один из будущих участников летней дорожной кампании – ООО «Нижневартовскдорсервис», предприятие с тридцатилетней историей. Имеет в своем распоряжении большой парк техники, три асфальтовых завода и желание работать в рамках нацпроекта. Глава города Василий Тихонов вместе со специалистами департамента ЖКХ и журналистами приехал на производственную базу предприятия посмотреть, как там и что. Гостям показали большие кучи заготовленного щебня, покрытые снегом, ряды дорожной техники под крышей бокса и асфальтовый завод под открытым небом. Директор компании Олег Троян рассказал, что предприятие готовится к модернизации существующих заводов, чтобы они смогли производить необходимый щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для этого будет закуплено новое оборудование, на что предприятие готово потратить более 100 миллионов собственных средств. К середине мая модернизация должна завершиться, и заводы будут готовы выпускать ЩМА.
Интересно, что не только строить, но и контролировать будут по-другому. Качество будущей трассы смогут определить еще на стадии создания смеси.
– Если даже полотно закатали, то тоже все выяснится. Во время приемки работ делается вырубка образцов, которые проверяет лаборатория. И если что-то не так, то подрядчик будет исправлять. Но в этом случае нас ждет увеличение сроков исполнения работ. Контроль на стадии подготовки смеси позволит избежать этого, – рассказала заместитель директора департамента ЖКХ Нижневартовска Ирина Воликовская. – Непосредственно проверкой будет заниматься независимая  сертифицированная экспертная организация.
Главе города понравилось все, что он увидел и услышал во время экскурсии. Он сказал, что в случае победы на торгах будет рад видеть Нижневартовскдорсерсвис в числе подрядчиков.
– Два года назад я говорил, что у нас не хватает асфальта в городе, и порой его не могли найти, чтобы выполнить какие-то работы. Сегодня убедились, что данное предприятие после своего обновления сможет обеспечивать имеющиеся потребности. Плюс и в том, что завод находится вблизи города, что позволит не завышать стоимость производства работ. Этим летом  нам предстоит отремонтировать около 16 километров дорожного полотна. За три года исполнения нацпроекта мы планируем привести в порядок все нуждающиеся в ремонте городские дороги, – отметил Василий Тихонов.

Это интересно!
На портале главы города «Наш Нижневартовск» запущен новый проект «Отметь яму на дороге». Власти презентовали интерактивную карту улично-дорожной сети города. Любой пользователь портала «Наш Нижневартовск» может оставить сообщение о наличии ямы или выбоины на дороге, прикрепив фото. Новшество сейчас работает в тестовом режиме. 
Фотографии сюжета / 2 фото
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии