Попробуем чуть-чуть заглянуть в будущее и даже не на десятилетия, а на один-два месяца и еще на пару лет вперед. «Даже это невозможно», – скажете вы. Возможно, когда будущее уже в планах.
По крайней мере мы, например, знаем, что уже в этом году, в четвертом квартале, начнется строительство долгожданной дороги Урай – Половинка. В конце осени – начале зимы планируется выполнить подготовительные работы и начать расчистку площадей от кустарника и мелколесья и приступить к устройству строительных площадок и возведению земляного полотна. Завершить строительство новой трассы планируется в 2022 году.
Вообще, первый участок новой дороги Урай – Половинка, протяженностью 10 километров, был введен в эксплуатацию в 2009 году. Теперь планируется построить еще почти 17 километров.
Как прокомментировали в администрации сельского поселения Половинки, проект вошел в программу строительства дорог и уже прошел необходимую экспертизу, и деньги в бюджете есть. В департаменте дорожного хозяйства Югры сообщают, что уже в сентябре состоятся торги по выбору подрядчика, а в октябре с ним заключат договор.
К слову, самый первый вариант проекта в основном повторял маршрут уже существующей дороги, которую уже давно спроектировали и частично построили. И тогда неравнодушный житель поселка, создатель учинского музея Анатолий Николаевич Хомяков, предложил другой, более прямой и экономичный вариант, и эти изменения успели внести.
Со строительством трассы жители Половинки связывают большие надежды. Она обеспечит поселку круглогодичную транспортную доступность до Урая, объединив с единой дорожной сетью Югры.
– Дорога есть и сейчас, но каждую весну и осень возникают проблемы с распутицей. И, конечно, со строительством новой трассы вопрос комфортности будет решен, – рассказывают граждане.
Сократится время поездки. Многие жители Половинки работают в Урае, поэтому им будет проще и легче приезжать в город и возвращаться в поселок.
Сегодня там рассчитывают в том числе и на развитие туризма, так что и с этой точки зрения Половинка станет более привлекательной. Также новая дорога облегчит доставку продуктов, стройматериалов и другой продукции. Например, недавно в поселке стали производить тротуарную плитку. Заказчиков пока немного, так больше работают на перспективу. Но дело в том, что сейчас доставка «съедает» немало от общей стоимости плитки. Новая дорога позволит сократить издержки.
А возможно, что кто-нибудь решится из города переехать в поселок, чтобы жить здесь в собственном доме, а работать в Урае. Представьте себе: каких-то двадцать минут дороги – и ты дома.
Тем более, как поясняют в поселке, свободные площади для застройки ИЖС есть.
Опубликованных комментариев пока нет.