89.6788   $ 74.5770





×
Общество
0

Урай, который мы еще не видели

– Как относятся птицы к неожиданному конкуренту в небе? – спросил я у пилота квадрокоптера Павла Балдина.

– Однажды в полете на дрон пытался напасть коршун. У меня даже кадры сохранились – шел прямиком на сближение, и в полуметре свернул. Я сразу задал спортивный режим и увел машину домой низко над землей.

Птицы проявляли интерес к нему много раз. Даже голуби – поднимались целыми стаями, и начинали ходить вокруг. Для них – это что-то новое.

Современный квадрокоптер просто так не взлетит над городом. Для этого потребуется авторизация через интернет, иначе он просто не поднимется. Взлетать вблизи аэропорта и вовсе запрещено, для этого нужно получить официальное разрешение с заранее согласованным временем, местом и картой полетов. В городе полеты ограничиваются высотой в 120 метров над землей, и именно столько автоматически заложено в самой программе дрона. А сам он, если весит больше 250 грамм, обязательно должен пройти регистрацию и получить бортовой номер.

– Зона авторизации охватывает практически всю жилую часть Урая. Но выше летать и не надо, – уверен Павел Балдин.

За городом его первый дрон поднимался на высоту до шестисот метров, чтобы проводить запущенные на праздник воздушные шары, и заодно достать до облаков. Достать не получилось, но пилота это не расстроило.

– С такой высоты можно увидеть только общую панораму, – говорит Павел. – Оттуда все выглядит красиво, но смотреть уже не на что, и если это город, то по-настоящему его не увидишь. Лучше всего Урай открывается с относительно небольшой высоты – в 120 метров и менее – не выше ростелекомовской вышки у узла связи и еще двух пятиэтажек сверху.

– Почему это все получилось, вообще почему я этим занялся? – переспрашивает он. – Все началось с детства. Наверное, каждый мальчишка хотел бы испытать что-то необычное. И каждый человек летал во сне. Мне всегда было интересно, как все выглядит сверху по-настоящему. И так получилось, что мне выпала возможность приобрести дрон кратно дешевле, чем он стоит. Решил – попробую…

– Сверху красиво? – спрашиваю его.

– Очень. Когда я впервые пришел на Аллею Новобрачных, то очень удивился. С земли видишь памятник, тротуар, тротуар, еще один тротуар. И в принципе – больше ничего. А поднимешься вверх, и сразу же становится видна симметричность. Видишь, насколько аккуратно, и не просто так, а с каким-то расчетом, с творческим замыслом это сделано.

С дроном и без дрона мы узнаем город в разных ракурсах. Сверху он смотрится очень аккуратно. Все настолько красиво, что вначале даже не верится – это наш город, или какой-то другой.

– То есть, если ты не видел Урай сверху, ты не скажешь, что ты его знаешь по-настоящему?

– Да. Именно так.

– Есть ли любимые места для полетов?

– Все зависит от времени. В определенные часы люблю снимать город, в другие – реку или лес. Бывает просто божественно, когда поднимается небольшой туман, ты летишь, и сквозь него проглядывают деревья. Снизу такого никогда не увидишь.

– Есть ли в Урае что-то особенно интересное?

– Сегодня для меня это часовня Александра Невского. Мне очень нравится ее вид, и то, что стоит она на реке на фоне деревьев.

На самом деле, все места в Урае, особенно парки, аллеи сверху – очень красивые. Даже корт у обычной школы … Вроде бы, видел его сто раз, а стоит подняться над кронами, и открывается совершенно другой вид. Нет обыденности в том, что, казалось бы, мы всегда знали и к чему привыкли.

У Павла шесть лет летного стажа и уже второй, более совершенный дрон. Вначале его привлекала скорость, сами полеты. Съемки были делом попутным, да и сейчас с ними пока не очень складывается, считает он.

– Для этого нужен большой опыт. Что ж, набираю его потихоньку, – говорит Павел. – Нужно время, чтобы развиваться.

А недавно он приобрел видеокамеру, и теперь может совмещать два взгляда, два ракурса.

– Летать научиться просто? – спрашиваю его.

– Да, достаточно просто. Особенно на современных продвинутых машинах, где все делает электроника. К примеру, если взять тот дрон, который у меня сейчас, то у него есть все, чтоб ты сам не участвовал в управлении. Настолько «умный», что датчики абсолютно все делают за тебя. Даже не надо быть каким-то опытным пилотом, чтобы сделать ровный пролет, ровный круг вокруг человека – он все это сделает сам на заданном расстоянии. И при этом он ни во что не врежется. Видя препятствие, построит маршрут облета.

У него даже батарея – «умная». Если дрон поймет, что улетел далеко, и заряд заканчивается, то сам составит безопасный путь домой. И даже если ты «неправильный» пилот, который не хочет его возвращать, дрон все равно автоматически вернется.

Современным квадрокоптером вполне может управлять любой. Но в квартире или в доме запускать его не советую. Сам однажды винтами жене чуть шубу не порубил…

– В программу машины вложены карты? Он ориентируется по GPS, и знает, куда возвращаться?

– Он знает, откуда он взлетел, знает, куда вернуться, чтобы сесть на эту же точку.

– И далеко он может улететь?

– До двух с половиной километров на скорости до шестидесяти километров в час. Но в городе я стараюсь на большие расстояния не летать. Если я потеряю дрон из видимости, то не знаю, что с ним произойдет. Если вдруг он упадет в лесу, уже не так страшно – его и найти можно, и в принципе, там никому он не повредит.

– У вас наверняка есть видео- и фотоархив…

– Да. И, на мой взгляд, наиболее удачные фрагменты, я оставляю на зиму, чтобы потом заниматься обработкой.

– Монтируете?

– На любительском уровне. Делаю это для себя, для жены и детей.

– И что, знакомые не просили снять видео?

– Однажды я снимал свадьбу – получилось очень красиво и интересно. Но на самом деле такое у нас в городе пока что не развито и не востребовано. Потому что и дронов в Урае считанные единицы, и еще меньше человек, которые более или менее занимаются фото- и видеосъемкой с высоты.

Со временем конечно же, все изменится. Возьмем, к примеру, продажу тех же самых частных домов. Загляните на сайт объявлений, и сравните то, как выглядят объявления просто с фотографиями и со снимками с высоты птичьего полета, с кадрами облета этого дома по периметру.

Возьмите то же 3D-моделирование. Достаточно поднять дрон, снять тот или иной объект, запустить через специальную программу – и компьютер выдаст его 3D-модель, которую при большом желании можно будет еще и доработать, добавить что-то новое. И потом посмотреть, как это будет выглядеть.

Спасательные операции, геодезия, – можно назвать множество отраслей и сфер, где могут применять дроны. Появилась даже новая профессия – оператор беспилотников. И я сам одно время даже интересовался этим. Но проблем много, а на практике пилоту-любителю необходимости получать такие корочки нет. Тем более, что и законодательство не обязывает. Так что я – просто летаю.

– Как когда-то в детстве – во снах. Или все же иначе?

– Как именно я летал в детских снах – высоко или низко, быстро или медленно, – я уже не помню. Сейчас я летаю – и высоко, и быстро. И уже по-настоящему.

Фото автора и из личного архива Павла Балдина

Фотографии сюжета / 1 фото

Автор текста: Влад ШАБУРОВ

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии