×
Общество
0

Урайская налоговая – с новым именем и с тем же подходом

Читать «Новости Югры» в

В Югре осталось шесть межрайонных инспекций налоговой службы вместо прежних одиннадцати и появилась еще одна – специализированная межрайонная, с функция-ми по управлению долгом налогоплательщиков – так называемый Долговой центр.

Та, которую мы по привычке называем урайской, ИФНС № 2, переехала в Югорск и теперь объединяет не только Урай и Кондинский район, как прежде, а весь юго-запад Югры. Возглавляет укрупненную инспекцию прежний руководитель, тоже переехавший в Югорск.

– Реорганизация завершилась 1 ноября, – говорит главный государственный налоговый инспектор отдела по работе с налогоплательщиками инспекции ФНС № 2 по Югре Олеся Рачева. – Так что сейчас у нас очень большая инспекция.

– А что в Урае? – спрашиваю ее.

– Теперь это называется территориально-обособленное рабочее место, сокращенно – ТОРМ. Для наших клиентов налогоплательщиков все осталось по-прежнему. И это главное. Мы все так же открыты, и даже никакая запись на прием не нужна.

– Что изменилось для вас?

– Нагрузка, конечно, увеличилась, а структура теперь выглядит более территориально разбросанной. К примеру, руководитель нашего отдела тоже находится в Югорске, а персонал, по нескольку человек, работает и в Нягани, и в Урае.

– Без сокращения не обошлось?

– Физически штат уменьшился, теперь в Урае работает всего пятьдесят сотрудников. Но кто-то ушел на пенсию, а кто-то и прежде планировал уволиться, просто попал под сокращение. Всем, кто хотел остаться, рабочие места предоставили. И это плюс.

– Понимаю, что оптимизация – вещь модная. И все-таки почему?

– Цифровизация позволяет сделать работу более эффективной именно путем оптимизации. Электронные услуги становятся все более популярными, и сейчас, пожалуй, уже не осталось вопросов, которые требуют непосредственного визита в инспекцию.

Более того, дальнейшие планы предполагают формирование двухуровневой системы управления. Поэтапно налоговики России на нее переходят. Уже сегодня двухуровневую систему внедрили порядка полутора десятков регионов России.

При этом все функции упраздненных территориальных инспекций будут выполняться соответствующими Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ. Если угодно, в перспективе это будет одна инспекция, точнее, управление на весь регион, а на месте прежних останутся офисы с операционными залами. Так что возможность встретиться с налоговиками по-прежнему будет.

– А встретиться с руководителями инспекции? Для этого нужно будет побывать в Югорске?

– С 2020 года мы активно реализуем проект электронного операционного зала. Если налогоплательщик не имеет возможности общаться с сотрудниками инспекции из-за пандемийных ограничений либо по каким-нибудь другим причинам, он может записаться на прием по видео-конференц-связи. Это не Skype и не Zoom-прием – для этих целей выделен отдельный защищенный канал.

Так что для разговора с руководителями не понадобится поездка в Югорск. Онлайн-прием организован по графику – на определенное время вам назначат встречу, и вы сможете поговорить по ВКС.

Сейчас очень много функций осуществляет МФЦ. Такие услуги, как регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, даже лучше получать самостоятельно в электронном виде либо через многофункциональный центр, потому что в этом случае не требуется оплата госпошлины.

Среди услуг, которые оказывает МФЦ, – получение справок, информирование о задолженности, государственная регистрация, выдача ИНН, получение налоговых льгот, подключение к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС.

– Немного о последнем…

– Это достаточно простой, интуитивно понятный и удобный в использовании инструмент.

В этом можно убедиться самому, стоит только попробовать. Сейчас уже даже многие пенсионеры просят нас открыть себе личный кабинет, мол, если что, дети потом помогут во всем разобраться. Так что напрасно старшее поколение подозревают в консерватизме.

Сегодня услуги все чаще люди предпочитают получать именно в электронном виде. Так, к этой осени личным кабинетом пользовалась почти половина урайских налогоплательщиков.

– Этот кабинет тоже можно открыть через МФЦ?

– Можно, с нашей помощью, или подав заявление на открытие кабинета на сайте налоговой службы, или через МФЦ. Но персональный пароль для него на ваш электронный адрес вышлем все равно мы. Затем, войдя в профиль, при желании можно будет заменить его на любой другой.

Между тем в личном кабинете на сайте ФНС собрана вся информация: текущие начисления, извещения, сведения об имуществе, заработной плате, справки о доходах и декларации – грубо говоря, все, что о вас знает налоговая служба. Это своего рода мини-база данных о вас у вас дома.

К слову, интересно еще то, что с 1 июля Федеральная налоговая служба стала выдавать бесплатные электронные подписи для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что, согласитесь, удобно.

– Я в этом плане консерватор. Вдруг подпись украдут…

– Понимаю обеспокоенность. Но можно не бояться, потому что подпись эта узконаправленная и применяется только для общения с налоговыми органами.

– Кстати, если не ошибаюсь, 1 декабря завершился срок уплаты имущественных налогов. Каковы предварительные итоги?

– В 2021 году по Ураю было начислено имущественных налогов на сумму порядка 67,5 миллиона рублей. Из них 7 миллионов рублей – по земельному налогу, 40 миллионов – по транспортному, 19 миллионов – по налогу на имущество.

В этом году горожане должны были получить более 21 тысячи налоговых уведомлений, в том числе, обращу ваше внимание, и на несовершеннолетних граждан, то есть детей, на которых выделены доли в имуществе.

Плательщиками в данном случае будут их официальные представители – либо родители, либо опекуны. К сожалению, об этом они часто забывают. Возможно, думают, если ребенок не достиг совершеннолетия, то и платить налог не нужно. На самом деле эта конституционная обязанность на всех граждан, включая несовершеннолетних, распространяется одинаково.

– Она была всегда?

– Всегда. Просто раньше доли несовершеннолетних при налогообложении отдельно не выделялись. Но если раньше родитель платил весь налог совокупно, то сейчас он разделен на членов семьи.

К слову, личный кабинет можно открыть и на несовершеннолетнего налогоплательщика. А буквально недавно ФНС реализовала возможность слияния личного кабинета взрослого и его несовершеннолетнего ребенка. Она доступна пока не в приложении, но в полной версии сервиса, на сайте Федеральной налоговой службы.

Все просто – родители открывают личный кабинет и на себя, и на своих детей. А затем, зайдя в свой кабинет на сайте, добавляют вкладки и на детей. Тогда достаточно одного пароля, чтобы оплатить налог и на себя, и на ребенка.

Так вот, в прошлом году в Урае не было вручено шесть тысяч уведомлений. Люди их просто не получили, и письма вернулись к нам.

Обращу внимание еще на один нюанс. Тем, у кого открыт личный кабинет налогоплательщика, по почте уведомления не приходят. И если граждане до сих пор уведомление не получили, они его уже не получат.

Возможно, многие из тех, у кого уже есть личный кабинет, об этом просто забыли. Ведь сервис действует с 2013 года.

Отмечу, что самую большую долю среди имущественных налогов, порядка 61 %, занимает транспортный. И основная часть задолженностей формируется как раз по этому налогу.

– А если упустил срок?

– После 1 декабря начинается начисление пеней. И мы снова будем бороться с задолженностями. Поверьте, пени не нужны ни нам, ни налогоплательщику, мы заинтересованы в своевременной оплате налогов. И необходимость выставлять требование, а затем, если оно не удовлетворено, обращаться в суд, нам удовольствия не приносит.

Когда мы направляем исковое заявление, то его копию отправляем еще и задолжавшему налогоплательщику. Бывает так: люди видят, что письмо из налоговой, и просто не получают его. А потом удивляются, что их не предупредили.

– Выбор понятен – или взять за правило где-нибудь в октябре заходить в личный кабинет, оставив в календаре напоминание, или отказаться от сервиса и получать бумажные уведомления. Или вообще не получать и потом уже узнавать о долге от судебных приставов.

Вот еще что. Прямо сейчас, побывав в операционном зале, я увидел, как клиенты поблагодарили одну из ваших коллег. А потом подумал: ведь на самом деле удивительно – люди платят деньги, и они же еще благодарят.

– У нас плательщики – люди благодарные, процентов 90 из них. Наша задача – помочь им во всем разобраться, детально все разъяснить. Клиентоориентированный подход – основа нашей работы. И если они видят, что после реорганизации для них ничего не изменилось, наверное, это неплохо.

Фото автора


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.

Автор текста: Влад ШАБУРОВ   Автор фото: Влад ШАБУРОВ

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте