×
Общество
0

Урок со смартфоном: как гаджеты могут помочь учебному процессу

Мы привыкли рассматривать смартфон исключительно как средство общения, убийцу времени и противника нашего образования, но, используя гаджет с умом, можно добиться успехов в учебе.

Музей геологии, нефти и газа провел завершающее онлайн-занятие летней музейной просветительской программы «Папина школа», на котором рассказали, как смартфон может помочь в учебном процессе и показали, какое приложение для телефона знает больше, чем поисковик.

Спикером данного урока выступил Константин Лебедев, начальник отдела информационных технологий.

Смартфон в современном образовании

Телефон для нас стал неотъемлемой частью. Мы не представляем свою жизнь без этого устройства. И ведь действительно, сейчас они имеют огромный функционал и актуальность, которую 5 лет назад было сложно себе представить. Социальные сети, мессенджеры, фильмы, музыка, игры – это прекрасный повод для того, чтобы не выпускать гаджет из рук целыми днями.

Но если взрослые люди часто используют различные приложения и электронные ресурсы в образовательных целях и для поиска необходимой информации, то детей чаще всего интересует лишь развлекательные возможности того или иного устройства. Более того, не получая из интернета новой информации, не обучаясь чему-либо новому, принесённый на урок телефон не позволяет и во время занятия впитывать знания выдаваемые самим преподавателем.

С такой проблемой столкнулись многие. И каждая школа пытается ее решить по-своему. В некоторых городах и странах время использования смартфонов на территории школы четко регламентируется. Однако существуют преподаватели, которые полагают, что не стоит бояться технического прогресса – им нужно пользоваться, но с умом. Необходимо просто изменить подход использования – сделать телефон верным помощником в процессе обучения.

- Сам процесс в свою очередь подразумевает три стороны – учитель, ученик и родитель. Все они между собой взаимодействуют. И если убрать хоть одну сторону, ученик на 100% будет впитывать информацию хуже, - отметил спикер.

На сегодняшний день учителя пытаются адаптироваться к реальности и задействовать телефон в процессе работы. Например, вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать ее в онлайн формате и тем самым освободить урочное время на практические занятия. Такая лекция размещается на доступный для учащихся электронный ресурс. В любое удобное для себя время ученик может зайти, просмотреть материал и при мере необходимости задать уточняющий вопрос учителю в специально созданном для этого чате.

-Учитель и ученики должны прийти к компромиссу. Все оговорить. Создать специальный документ, в котором пропишут все правила по использованию телефона на территории школы. И уже в конфликтных ситуациях ссылаться на этот документ, - рассказал Константин Лебедев.

Родители тоже должны принять в этом участие. Необходимо объяснять своему ребенку, для чего нужны телефоны. Важно донести, что смартфон не для игр, а использовать его лучше для связи и как дополнительный источник знаний. Можно установить учебные приложения, которые связаны с интересами ребенка. Либо применить его для того чтобы подтянуть свою успеваемость по тому или иному предмету.

На сегодняшний день почти по всем предметам созданы различные приложения. Если же ребенок все равно отвлекается на игры в телефоне чаще, чем для обучения, то у родителей есть возможность ограничить работу смартфона.

– Для этого можно использовать аккаунт Google, чтобы создать специальный пользовательский профиль для ребенка. Благодаря этому производится родительский контроль, который способен ограничить те или иные функции гаджета. Оградить ребенка от неблагоприятных сайтов и длительного пребывания в интернете или играх, - проинформировал Константин Лебедев.

Связь между музеем и человеком

Как использовать смартфон в образовательной сфере Константин Лебедев предложил рассмотреть на примере приложения «Artefact». Данный

обучающий эксперимент он провел в музее геологии, нефти и газа на одном из экспонатов выставки минералов – приполярного Урала.

Artefact – это мультимедийный гид, который позволяет взаимодействовать с объектами искусства в формате дополненной реальности.

- После того, как вы установили и запустили приложение, заходим в меню и выбираем функцию «я на выставке», программа автоматически определит наше расположение и выведет все ближайшие выставки в округе, - рассказал Константин Лебедев.

Раньше для того, чтобы узнать более подробную информацию об объекте, нам было необходимо воспользоваться либо платными услугами экскурсовода, либо изучить большое количество энциклопедий. Сейчас же достаточно включить мобильное приложение и навести камеру на предмет.

- Artefact расскажет множество интересных фактов, а также покажет процесс реставрации и предыдущие версии: место создания предмета, его размеры, вес, что он собой представляет и всю интересующую вас информацию о нем, - отметил спикер.

Платформа позволяет музеям и зрителям стать ближе друг к другу в эпоху цифровой реальности. Контент приложения создают сами музеи – они могут загружать информацию об объекте, а программа преобразует ее в AR-формат. Платформа разработана при поддержке Министерства культуры РФ и национального проекта «Культура». - Сейчас мы рассмотрели одно из многочисленных приложений, которое позволяет получить дополнительную подробную информацию об окружающем нас мире. В просторах интернета таких приложений очень много. Каждое удовлетворит потребность и интересы любого человека. Для этого нужно просто озадачится: что вам интересно и что бы хотели узнать нового, - с этими словами завершил свой урок Константин Лебедев.

Теги статьи: #Югра #Ханты-Мансийск

Автор текста: Анастасия Белуш

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии