Обновленные в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» городские магистрали спустя год предательски испортили трещины в асфальте и пропавшая разметка.
Недавно нижневартовские дороги, отремонтированные в рамках нацпроекта в 2019 и 2020 годах, обследовала спецкомиссия. Недостатки тщательно запротоколировали и на совещании со всеми подрядчиками «БКД» обсудили дальнейшие действия. Недобросовестные компании ждет суд, а для остальных определили сроки исправления. Городские власти надеются, что до конца июня подрядчики приведут в порядок свои участки.
- В Нижневартовске одно из проблемных мест - разметка. К сожалению, не на всех объектах она продержалась год, подрядчикам предстоит ее восстанавливать, также есть проблемы с бордюрным камнем. К самому асфальтобетонному покрытию дорог замечания в основном по улице Омской. Остальные дефекты не серьезные, речь о том, чтобы перекладывать большой объем асфальтобетонного покрытия, не идет, - подчеркнул заместитель главы города, руководитель городского департамента ЖКХ Максим Коротаев.
На некоторых объектах уже начали гарантийный ремонт, в их числе улица Дзержинского. Проблемы у магистрали все те же - разметка, бордюры, застаивающаяся вода на пешеходном переходе. Протяженность обновленного по нацпроекту участка чуть больше километра - от улицы Ленина до Интернациональной. На его ремонт было потрачено больше 24 млн рублей. Подрядчиком на объекте выступала компания ООО «НВДС».
- Дорогу сдали в прошлом году, качество работ было нормальным. Однако разметка не пережила зиму, и теперь подрядчик обязан устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств, - отметил член общественной палаты Нижневартовска Арзу Исмаилов.
Напомним, что гарантия на дороги, отремонтированные по нацпроекту, действует четыре года, в течение которых подрядчик обязан устранять дефекты. Городу гарантийный ремонт не будет стоить ни копейки.
- Недостатки незначительные, работы выполним за свой счет, - подтвердил руководитель проекта со стороны компании-подрядчика Виктор Гнатченко. - Например, приведение каждого пешеходного перехода на нашем участке до нормативного состояния обойдется в пределах 50-60 тысяч рублей.
Выполнять работы качественнее и быстрее дорожникам поможет новое оборудование, которое компания приобрела в этом году. Машина для нанесения термопластика может выполнять разметку на пешеходных переходах, осевые и стоп-линии. Сверху термопластик посыпают светоотражающими шариками. Такая разметка долговечнее обычной, хотя «вечным» термопластик не назовешь. Нижневартовские морозы, уборка грейдерами снега с дорог повреждают и стирают разметку.
- Зимой автомобили ездят на шипованной резине, что повышает износ определенных участков дорожного полотна. Посмотрите на асфальт, где движется основной поток машин, разметка почти исчезла, а ближе к тротуару осталась целой, - объяснил начальник хозяйственной службы компании-подрядчика Николай Варыгин.
Подготовка к дорожным работам занимает около часа, а высыхает свежая разметка при хорошей погоде за 15-20 минут.
Опубликованных комментариев пока нет.