- Ты куда опять собрался на ночь глядя? - лукаво задала мне вопрос соседка по даче.
- В аэропорт. Коллекционировать…
- Ясно. И не лень-то на всю ночь да в такую погоду? - не отступала она.
Лень, конечно, и слякоть (за окном барабанил дождь), и был я уже там не один раз, да и спать охота, ну и, в конце концов, не было у меня определенного редакционного задания. Но рука потянулась за штативом и кофром с фототехникой…
На парковке у аэровокзала встретил приятельницу, она привезла своего друга-фотографа.
– О! Привет! Тоже на споттинг?
– (сонно) Угу…
- Здорово! Ну, пока! Привет самолетам!
Подойдя к месту сбора и увидев коллег по цеху из Москвы, Тюмени, Тобольска, Томска, Нефтеюганска и Ханты-Мансийска, настроение стало улучшаться. «Такой не один», – подумалось мне. И верно, за два дня это мероприятие посетили более ста человек.
Закончен инструктаж, традиционный перекус в кафе. Это такая традиция у всех споттеров - вначале плотно покушать в час ночи, а потом уже идти встречать рассвет и самолеты. Так и вышло. Прошли досмотр, затем небольшая экскурсия по внутренним службам аэровокзала и наконец-то первый выход на перрон.
И тут… сон, усталость, дремоту как рукой сняло. В лучах всходящего солнца пока еще на приколе стояли самолеты. От низкого солнца тени были золотые, длинные и густые. Вот оно счастье любителя созерцать самолеты не из-за забора или высоко в небе, а на расстоянии вытянутой руки. Именно это и позволяет сделать ставший уже традиционном официальный споттинг в аэропорту Сургута.
Счастье длилось недолго. Не успело солнышко подняться из-за макушек деревьев, как вновь полил дождь. Может, оно и к лучшему. Именно при таких погодных условиях можно наблюдать с близкого расстояния срывы тяжелых, влажных воздушных масс с фюзеляжа самолета. На восходе в контровом свете и с близкого расстояния зрелище похлеще всякого пиротехнического шоу.
Пролетели незаметно девять часов созерцания и фотографирования с крыши аэровокзала работы технических аэропортовых служб: загрузки и разгрузки багажа, заправка топливом, приведение перед посадкой пассажиров в порядок авиалайнеров и, конечно же, взлеты и посадки на мокрую взлетно-посадочную полосу. При таких маневрах самолеты словно в пелену заворачиваются. Красиво!
На «десерт» оставили посещение самого большого транспортного вертолета МИ-26Т. Кабина тяжеловоза особо поражает размерами и каким-то советским конструктивизмом. Умели же строить технику!
…Лето, дождь, комары. Солнца не видно, но настроение приподнятое. Каждый споттинг хорош по-своему. И этот не стал исключением.
P.S. Большая благодарность за организацию официального споттинга администрации ОАО «Аэропорт Сургут» и лично пресс-секретарю Руслану Сафину за бессонную ночь.
Полную версию фоторепортажа смотрите на сайте ugra-news.ru и в группе «Сургутской трибуны» в «ВКонтакте»
Опубликованных комментариев пока нет.