О том, как создать максимально благоприятные условия для социализации таких ребят, говорили более ста специалистов на заседании городского координационного совета службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования.
Как сообщили в управлении общественных связей муниципалитета, в настоящее время в образовательной сфере Ханты-Мансийска реализуется принцип инклюзивного образования, то есть предоставления возможности детям-инвалидам, детям, имеющим недостатки в физическом или психологическом развитии, возможности учиться наряду со здоровыми ребятами. Имеются в Ханты-Мансийске и коррекционная школа восьмого вида, и специальные группы в дошкольных учреждениях, созданные для оказания помощи особым детям. Так, в детсадах Ханты-Мансийска действуют 11 групп компенсирующей направленности, в том числе одна – для детей с задержкой психического развития, одна – для ребят с нарушениями зрения и девять логопедических.
По словам начальника отдела общего образования департамента образования администрации Ханты-Мансийска, для того чтобы педагоги могли реализовывать адаптированные образовательные программы, уделять особым детям больше внимания, специалисты департамента работают над тем, чтобы соблюдались нормы численности детей в группах, классах, где осуществляется инклюзивное образование. Проводится обучение педагогов, решается проблема нехватки дефектологов, тифло- и сурдопедагогов.
Сотрудники детсада № 15 «Страна чудес» накопили богатый опыт в деле инклюзивного образования, которым делятся с коллегами. Как рассказала старший воспитатель учреждения Алла Пешеходова, эта работа ведется на регулярной основе. Среди мероприятий – мастер-классы «Цветы для мамы» для родителей и детей реабилитационного центра «Лучик», праздник «День инвалида», детско-родительские тренинги, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации.
По итогам заседания координационного совета образовательным организациям Ханты-Мансийска предложено активнее заняться обучением педагогов работе с особыми детьми и повышением родительской психолого-педагогической компетентности, особенно по профилактике конфликтных ситуаций. Детским садам – своевременно выявлять в группах кратковременного пребывания детей до трех лет с проблемами в развитии и направлять на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
Опубликованных комментариев пока нет.