Накануне на площадке Нижневартовского государственного университета состоялся круглый стол «Система обучения бережливым технологиям в образовательных организациях». Участниками его стали представители образовательных учреждений, Центра занятости населения города, преподаватели, сотрудники и студенты вуза.
- Сегодня мы переходим от общих вопросов к отраслевым: специалистам образования предстоит обучаться и внедрять технологии бережливого производства в образовательный процесс округа, поэтому важно разработать методы обучения бережливым технологиям на всех уровнях образования, - отметил в приветственном выступлении модератор мероприятия – доцент кафедры социально-гуманитарных наук НВГУ Андрей Лицук, добавив, что нынешняя встреча является продолжением работы по внедрению концепции «Бережливый регион».
Поясним, что концепцию «Бережливый регион» утвердили на заседании правительства Югры 19 августа 2016 года. Стратегической целью ее является формирование культуры бережливого производства всех участников экономических отношений. Первый проректор НВГУ Анатолий Клочков познакомил присутствующих с обновленной стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, в которую включен новый раздел «Бережливый регион». Он отметил, что перед югорчанами поставлена задача внедрения концепции бережливого производства во все сферы жизни, а специалистам системы образования, которые воспитывают будущих производственников, предстоит обучить их этим технологиям. « Конечно, для решения поставленной задачи необходимо провести обучение всех сотрудников системы образования, руководителей предприятий, чтобы они понимали технологию бережливого производства и могли передать опыт другим» - уточнил Анатолий Клочков.
Одним из важнейших этапов на пути становления концепции «Бережливый регион» является создание научно-образовательных центров. Об их формировании на базе Нижневартовского государственного университета рассказал доцент кафедры физико-математического образования Олег Шульгин. Он отметил важность данного проекта, результатом реализации которого станет подготовка кадров для экономики округа. В свою очередь, опытом обучения технологиям бережливого производства посредством игры поделился заведующий кафедрой энергетики факультета экологии и инжиниринга НВГУ Геннадий Мальгин, подчеркнув, что на базе вуза второй год подряд проводится социальная игра по основам энергосбережения «ЖЭКА». Студенты и школьники Нижневартовска в виртуальном мире учатся разумно использовать имеющиеся ресурсы, а после применять полученные навыки энергосбережения в реальной жизни.
- По итогам круглого стола принята резолюция. Для участников встречи сформулированы задачи по внедрению концепции «Бережливый регион» в систему профессионального образования,- сообщили в пресс- центре НВГУ
Опубликованных комментариев пока нет.