В ней приняли участие около 70 учащихся школ. Игра проходила в два уровня. Первый предназначался для школьников младших классов, второй – для старшеклассников.
Детям предлагалось погрузиться во взрослые проблемы в сфере ЖКХ. Учащиеся младших классов виртуально проживали несколько месяцев в квартире, где надо было сделать капремонт, заменить оборудование. При этом не забывать оплачивать квартплату, тратиться на покупку продуктов, одежды и походы в кино или театр. Словом, всячески заботиться о комфорте и настроении домочадцев.
Старшеклассники решали в игре более сложные задачи. Они управляли многоквартирным домом, который достался игроку в заметно изношенном временем состоянии. Надо было не только делать ремонт, а именно капитально менять коммуникации, окна, радиаторы отопления, установить пожарную сигнализацию, отремонтировать кровлю, утеплить стены, а также грамотно использовать энергосберегающие технологии. И опять же, копить бонусы. Их можно было набрать с помощью мини-игр, где каждое удачное приобретение вознаграждалось. При этом надо было вовремя оплачивать счета по квартплате и перечислять сбор на капремонт в размере 50 тысяч рублей. И конечно же проявлять заботу о людях, которые виртуально проживали в ремонтируемом жилье. То есть обеспечивать их водой, электроэнергией, без проволочек вывозить бытовой мусор,
- Мне понравилась игра, - рассказывает учащийся гимназии №2 Павел Кийков (на снимке). - Интересно тратить деньги и наводить красоту в доме, который сильно пострадал от бесхозяйственности взрослых людей. Я тратил в день примерно по 2 часа свободного времени. За это время надо было сделать многое, то есть не просто заниматься ремонтом, но и искать более выгодные моменты траты набранных бонусов. Например, приобретать оборудование, энергосберегающие приборы. Виртуальные деньги тратить легче, чем настоящие. У меня есть опыт. В прошлом году летом работал дворником. Заработал 8 тысяч рублей. Считаю, что это очень мало за такой труд. Поэтому, приступая к игре, я немного понимал, что такое ЖКХ.
Павел Кийков набрал в игре 2614 800 очков и занял первое место. Организаторы игры наградили его Толковым словарем ЖКХ и устройством для зарядки телефона.
Второе место среди старшеклассников заняли Егор Треглазов и Анатолий Сорокин. Третьими стали Семен Титов и Вячеслав Цветков.
Среди младших классов победителями стали: Арсений Истомин, Егор Лунько и Владислав Шашкин. А третье место заняли Анастасия Колобова и Виктория Михеева. Старания и азарт ребятишек отметили подарками.
«Жэка» – бесплатная онлаин-игра для социальных сетей, позволяющая в увлекательной форме осваивать современные технологии энергосбережения и узнавать о способах уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Игра повышает правовую грамотность граждан Российской Федерации в сфере жилищно-коммунальных услуг, в том числе при проведении капитального ремонта. «Жэка» – это игра с простыми правилами, которые понятны как детям, так и взрослым.
Ее можно рассматривать и как тест на эрудицию. «Жэка» максимально приближена к россии?скои? деи?ствительности. Деи?ствие разворачивается в квартире, где живет обычная семья Лазаревых. Сценарии? игры предполагает, что бережливости и экономии их должен научить домовенок Жэка, в роли которого и выступает игрок.
Если в самом начале игры многоэтажка - хмурая бетонная коробка, непригодная для проживания, то постепенно, стараниями игрока, дом должен превратиться в уютное и комфортное жилье семьи Лазаревых и их соседей.
Школа грамотного потребителя
Учебник для потребителей услуг ЖКХ «Школа грамотного потребителя» появился в открытом доступе. Его можно скачать на сайте департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры в разделе «Новости» www.depjkke.admhmao.ru.
Специфические отраслевые темы рассказываются простым языком с иллюстрациями и доступными разъяснениями.
Книга подготовлена в целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как:
• состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт;
• проведение общего собрания собственников;
• предоставление коммунальных услуг;
• организация и проведение капитального ремонта и т. д.
Издание «Школа грамотного потребителя» будет интересно всем, кто владеет и пользуется собственностью в многоквартирном доме и желает улучшить свои знания по управлению имуществом. Книга научит экономить плату за услуги, а именно - выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, осуществлять энергосервисные мероприятия в многоквартирном доме.
Опубликованных комментариев пока нет.