Как поднять качество услуги: обеспечить город новыми автобусами с вай-фаем и автоматическим учетом пассажиров, изменить график движения автобусов, чтобы пассажиры не ждали автобус по 20 минут, добавив машины на маршрут, приобрести автобусы большей вместимости, запустить новые маршруты, чтобы не было пересадок? Нужно ли ввести единый билет, как благоустроить остановки, чтобы они были теплые, комфортные и красивые? И как это все сделать с минимальным повышением стоимости проезда или даже не повышая эту стоимость как минимум для пенсионеров, детей и многодетных семей? Вот такая была взрослая игра!
Мне понравилось, как десятилетние мальчишки и девчонки в роли главы города (Леонид Раков), заместителя главы по финансам (Полина Грачева), директора автотранспортного предприятия (Семен Харисов) отстаивали на цифрах, что без повышения цены проезда решить проблему нельзя. И какие дотации нужны из муниципального бюджета, чтобы не повышать стоимость для льготных категорий населения. Приводились серьезные расчеты и убедительные аргументы этих непростых мер. А также аргументы, что произойдет, если на эти меры не пойти: парк автобусов стареет, ремонтировать нечем и не на что, материальное состояние автобазы ухудшается и так далее. У меня, у взрослого, возникают вопросы, откуда дети это все знают и, мало того, умеют посчитать и доходы от повышения стоимости проезда в расчете на машино-место, и расходы для изменения ситуации? Особенно была убедительна замглавы города по финансам Полина Грачева и директор АТП Семен Харисов.
Но и их оппоненты - депутаты города (Маргарита Толканева, Роман Петров, Полина Якутина) и журналисты городских СМИ (Илья Коваленко и Савелий Грушин) - выступали за и против предложенных мер. Очень аргументированно, с цифрами на руках защищала интересы своей семьи «мать четверых детей» Мария Мухина. Она четко объяснила, как такая мера скажется на ее семейном бюджете, и что если и сегодня ее семья еле сводит концы с концами, то после повышения цены проезда станет еще хуже. «И где тут забота о многодетных?» - спросила представителей городской власти мать. «Заслуженный пенсионер» Саша Юнг в свою очередь привел цифры, что две поездки в день в условиях повышения стоимости билета подорвут его благосостояние (правда, куда пенсионер ездит дважды в день, он не сказал). В ответ директор АТП предложил ввести дифференцированную оплату в зависимости от расстояния поездки и предусмотреть пенсионерам компенсацию из бюджета города.
Интересная идея прозвучала о бесплатных школьных автобусах. Вопросы задавали и работники АТП: диспетчеры, кондукторы, автослесари (Дмитрий Праведный, Никита Прохоров). Основной вопрос: как эта реформа скажется на их занятости и заработной плате? Что руководство АТП планирует предпринять для улучшения условий труда на предприятии и как поднять зарплату? Лидер профсоюзной организации АТП (Александр Куделько) блестяще защищал интересы коллектива.
Вот такая была серьезная игра. И играли серьезные люди. Спасибо за все организатору этой взрослой игры для детей - преподавателю экономики гимназии «Лаборатория Салахова» Ларисе Леонидовне Ломаевой. И самое главное - дети играли один час. По окончании игры все участники получили отличные оценки. А расходиться не хотели! Не наигрались…
Опубликованных комментариев пока нет.