×
Общество
0

В Югре предлагают создать окружной реестр гарантийных дорог

Вопрос о противодействии коррупции стал одним из самых важных в повестке заседания рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального штаба Народного фронта в Югре.

В ходе обсуждения принятых мер, направленных на реализацию пункта 1.3 протокола №4 заседания Комиссии по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском округе от 27.11.2015, озвученных секретарем Комиссии Ириной Астапенко, активисты ОНФ в Югре предложили директору окружного Департамента транспорта и дорожного хозяйства Валерию Фомагину, присутствовавшему на заседании, активнее привлекать общественность при строительстве и ремонте дорог, также создать окружной реестр гарантийных дорог. Предложение «фронтовиков» было одобрено.

Создание реестра гарантийных дорог позволит исключить случаи «задвоения работ», когда гарантийный участок дороги включается в новый лот по ремонту большего участка. Также в реестре можно будет узнать: находится та или иная дорога на гарантии, кто подрядчик, каков срок гарантии и т.п.

«Наше предложение - создать на сайтах администрации муниципальных образований интерактивную карту города, которая будет отображать все аварийные участки дорог, в том числе и находящиеся на гарантии, а также действия, предпринятые для устранения аварийности. Карта должна содержать информацию как минимум за пять лет, поскольку гарантийный срок ремонта установлен именно на этот период», – комментирует эксперт регионального отделения ОНФ в Югре, член окружного Молодежного парламента Владимир Дудов.

Техническое оснащение данной интерактивной карты должно быть таким, чтобы любой житель города смог отметить на карте аварийный участок и прикрепить фото. Информация о таком участке направляется в ГИБДД на проверку. По факту проверки составляется акт (или иной документ). Копия акта направляется в службу дорожного хозяйства и транспорта. Служба дорожного хозяйства и транспорта на основании данных актов составляет план ремонта дорог на текущий или следующий год. Все факты обращений должны сохраняться на сайте. При отметке каждой ямы на карте должен появляться «флажок». После устранения дефекта – информация: когда устранили, каким образом, чьими силами и какой гарантийный срок установили.

Реализация данного предложения станет действенным решением вопроса при анализе планов ремонта дорог, составляемых ежегодно службами дорожного хозяйства и транспорта муниципальных образований, так как позволит оценить: соответствуют ли планы действительности и эффективно ли расходуются средства. А также, что не менее важно, при проведении аукционов станет понятно: добросовестно ли исполняет свои обязанности конкретный подрядчик.

«На наш взгляд, муниципальные дорожные службы должны изменить подход к работе. Необходимо осуществлять эффективное планирование ремонта дорог, чтобы исключить ситуации, когда одна дорога ремонтируется постоянно, невзирая на хорошее покрытие, а другая, подальше от центра, не ремонтируется годами, несмотря на ямы и колею. В первую очередь, работа дорожных служб должна быть направлена на удовлетворение потребностей граждан, также необходим постоянный контроль за действиями подрядчиков и качеством дорожного покрытия, находящегося на гарантии», - отмечает эксперт ОНФ в Югре, заместитель председателя Молодёжного парламента округа Александр Деменко.

Теги статьи: #Югра #ОНФ #Коррупция

Автор текста: Служба информации

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии