×
Общество
0

В Югре успешно развиваются электронные госуслуги

Читать «Новости Югры» в

Семь лет назад, 15 декабря 2009 года, начал работу единый портал государственных услугwww.gosuslugi.ru. Да-да, всего семь лет назад мы и думать не могли, что посмотреть оценки ребенка можно будет в электронном журнале, а справки получить через Интернет!

Простаивая в очередях в различные уч-реждения и ведомства, мы только мечтать могли, чтобы получить необходимую выписку пару раз кликнув по клавиатуре. А сегодня это – в порядке вещей!

В Югре сегодня зарегистрировано свыше 630 тысяч «электронных граждан». На портале госуслуг им доступны свыше 1,5 тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

В правительстве Югры состоялась пресс-конфе-ренция, посвященная преимуществам получения государственных услуг в электронном формате. В режиме видеоконференцсвязи в ней приняли участие представители Сургута и Нижневартовска.

Электронное правительство

- За минувшее время в автономном округе сформирована успешно работающая инфраструктура «Электронное правительство Югры», - сообщил директор департамента информационных техноло-

гий Югры Павел Ципорин. - На 1 декабря 2016 года жителями Югры посредством федерального и регионального порталов госуслуг направлено более 426 тысяч заявлений. Растет как число граждан, так и органов власти, которые заходят в единую структуру электронного правительства. Только за нынешний год число заявлений, поданных в электронном виде, увеличилось в полтора раза. Для популяризации электронных услуг в единый день голосования во всех муниципалитетах  автономного округа  было организовано  проведение регистрации и активации  личных кабинетов, а также  прошел  конкурс на звание «Лучший электронный муниципалитет».

Отметим, что сегодня Югра входит в пятерку субъектов-лидеров по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.  В настоящее время аккаунты на портале имеют  более 53% жителей округа от 14 лет и старше. Также автономный округ в числе  лидеров по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг.

Загляните в электронный дневник!

Директор департамента образования и молодежной политики автономного округа Любовь Ковешникова подчеркнула, что департамент предоставляет жителям Югры широкий спектр электронных услуг. «Самыми популярными и востребованными видами услуг  являются электронный дневник, запись в образовательные учреждения, заявления на получение места в детском саду. Предоставление услуг в электронном виде соответствует принципам «Бережливого региона», так как позволяет экономить ресурсы, время и защищает жителей  от необъективности», - отметила Любовь Ковешникова.

Среди нижневартовцев наиболее востребованными услугами являются также услуги в сфере образования («электронный журнал», «электронный дневник»), кроме того – библиотечной системы, Россреестра, по линии УМВД (справки о наличии-отсутствии судимости) и другие.

В праздник – на госуслуги

Успешно развиваются электронные услуги и в муниципалитетах Югры.

- Нижневартовск активно участвует во всех мероприятиях по повышению доли электронных услуг, - рассказал начальник управления по информационным ресурсам Нижневартовска Сергей Сидоров. - Только в этом году специалистами МФЦ было проведено более 20 выездных мероприятий, в том числе во время массовых праздников и в единый день голосования, когда граждане могли зарегистрироваться на портале госуслуг. Такая форма работы оказалась востребованной горожанами. Использование специального интернет-ресурса позволяет людям экономить время, забыть об очередях и освобождает от необходимости тратить средства, время на дорогу, решать насущные вопросы - очень удобно зарегистрироваться на портале госуслуг не выходя из дома. Во-вторых, это позволяет муниципальным органам власти совершенствовать качество предоставляемых услуг, тем самым делать власть открытой для населения.

Вартовчане, которые не имеют своего персонального компьютера, подключенного к сети Интернет, смогут воспользоваться системой оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Многофункциональном центре (улица Мира, 25/12). В МФЦ идет постоянный процесс совершенствования. Уже сейчас обслуживаться в нем могут и люди с ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональный центр Нижневартовска с этого года оказывает услуги для глухих и слабослышащих людей. Общение между переводчиком, специалистом МФЦ и посетителем осуществляется через планшет - посредством видеосвязи. Это была просьба представителей регионального отделения Всероссийского общества глухих.

Информация – в облаке

Анализируя деятельность по развитию госуслуг в Югре, директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков сказал:

- Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти сегодня созданы все необходимые условия для перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид. Мы предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем.

Эволюционный процесс

- На сегодняшний день у нас есть электронные услуги практически для любой категории граждан, - отметил, подводя итоги, Павел Ципорин. - Для улучшения качества и быстроты оказания госуслуг в Югре ежегодно внедряются новые электронные сервисы. Уже сегодня через Портал гос-услуг можно оформить паспорт, подать заявление на регистрацию брака, узнать штрафы ГИБДД, оплатить услуги ЖКХ и многое другое. В ближайшее время мы сделаем более доступными услуги по заявлению на строительство, появится  возможность через портал государственных услуг подать заявку на получение свидетельства о рождении ребенка. Эта заявка запустит дальнейшую цепочку оформления документов для нового гражданина – постановку на очередь в детский сад, получение СНИЛС, социальных выплат и многое другое. Эту идею мы  активно прорабатываем, весь процесс будет автоматизирован. Появится и множество других возможностей. Переход на новый электронный формат взаимодействия власти и граждан - процесс эволюционный, но с уверенностью можно сказать, что в Югре он идет успешно.

В Югре сегодня зарегистрировано свыше 630 тысяч «электронных граждан». На портале госуслуг им доступны свыше 1,5 тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

Процедуру регистрации и активации личных кабинетов на портале Госуслуг можно пройти в Нижневартовском многофункциональном центре (улица Мира, 25/12). Для регистрации на портале необходимо при себе иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон.

Разработчики стараются сделать портал госуслуг максимально удобным и функциональным. С нового года платные государственные и муниципальные услуги, которые граждане получают через портал госуслуг, будут на 30% дешевле. Такой законопроект рассматривается в Государственной Думе. Например, сейчас госпошлина за оформление заграничного паспорта нового образца на 10 лет составляет 3500 рублей. При оформлении его через портал заявитель оплачивает эту госпошлину тоже через портал со скидкой 30%, а это минус 1050 рублей. Итоговая сумма составит 2450 рублей.

Госуслуга в кармане

Приложение портала госуслуг можно загрузить себе на телефон. Это очень удобно. Стоит также отметить, что приложение постоянно совершенствуется.

Добавилось несколько полезных функций:

- Подключили автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.

- Добавили кнопку «Обжаловать» — она появилась на страницах с отдельными штрафами и задолженностями. Если вы не знаете, за что вам начислили штраф, или не согласны с ним, жмите кнопку. Служба поддержки получит запрос и поможет разобраться в проблеме.

- Добавили оплату штрафов и задолженностей, их можно оплатить из приложения, как из мобильного банка. Нет нужды искать реквизиты государственных органов для этих оплат — выбирайте штраф и жмите кнопку «Погасить». История оплат сохраняется в вашем профиле.

- Запустили сервис, который помогает подтвердить ваш профиль на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получаете подтвержденный статус.

- Изменили дизайн: приложение стало современнее и проще. Постарались убрать все лишнее и научить его говорить простым понятным языком.

Приложение доступно для iOS, WinPhone и Android.

Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца. 


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Югра #Госуслуги

Автор текста: Анна Владимирова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии