×
Общество
0

В 2022 году приступят к реконструкции сургутского железнодорожного вокзала

Читать «Новости Югры» в

В Сургуте состоялось подписание трехстороннего соглашения о реализации инвестиционного проекта «Реконструкция вокзального комплекса Сургут и строительство нового здания вокзала Пыть-Ях».

Соглашение было подписано в присутствии губернатора Югры Натальи Комаровой. Документ подписали и.о. директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Ольга Солнова, начальник дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Георгий Геворкян и генеральный директор Фонда развитии Югры Сергей Афанасьев.

- Впервые в Уральском федеральном округе, мы подписали инвестсоглашение направленное на развитие пассажирского комплекса. Причем это комплексное соглашение и у нас на сегодняшний момент с учетом подписания соглашений и наличия проектно-сметной документации фактически все базовые работы предваряющие стройку, реализованы. Со следующего года мы в соответствии с производственным проектом приступаем к выполнению основных работ, - сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Георгий Геворкян.

При реализации проекта площадь железнодорожного вокзала в Сургуте и вместимость пассажиров увеличится почти в два раза - до 10, 2 тысяч кв.м, и 1400 пассажиров. В Пыть-Яхе будет построено новое здание вокзала площадью 4,2 тыс. кВ.м пассажировместимостью не менее 300 человек.

- Стройка уже начата, потому проведена большая работ по проектированию, по получению всех необходимых экспертиз и уже сейчас выполняются так называемые подготовительные работы. Речь идет о создании инженерных сетей, необходимых для функционирования и реконструирования здания и всего станционного хозяйства. В первом квартале 2022 года начнутся основные строительные работы и в Сургуте и в Пыть-Яхе, после того будут получены экспертные заключения. Оба проекта будут реализовываться одновременно. Сроки ввода объектов в эксплуатацию минимальны – 2025 год по проектно-сметной документации, но мы все нацелены на то, чтобы реализовывать эти проектные решения, - рассказала губернатор Югры Наталья Комарова.

Оба объекта будут соответствовать нормативным требованиям, предусматривающим современные технологические решения для обеспечения комфортного и безопасного обслуживания пассажиров. К реализации проекта приступят в следующем году. Однако, первый этап, предваряющий основные строительные работы, начался уже в этом году. Так, в Сургуте до конца года планируют построить комплексную трансформаторную подстанцию, произвести монтаж подстанции комплектной трансформаторной с трансформаторами, прокладку кабельной трассы 10кВ, устройство железобетонных фундаментов под трансформаторную подстанцию.

- Работы, связанные с сетями, трансформаторными станциями, это то, что определяет возможность реализации основного этапа стройки, - отметил Геворкян. – Завершить все работы мы планируем в течение трех лет. Это опережающие задачи плана производственных работ согласно проекту. при строительства вокзалов как в Сургуте так и в Пыть-Яхе будут учтены все последние технологии, все инновации которые сегодня есть в столичных регионах. Это новый пассажирский сервис, это комфортные залы ожидания, это бесконтактные услуги: от покупки продуктов питания до хранения ручной клади. Все новейшие зеленые технологии, все лучшее мы будем применять здесь. Каждый следующий вокзал должен быть лучше предыдущего, - уверен начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников.

- Хорошо, что мы сравниваем лучшее с лучшим, сегодня тезис «у нас немного лучше, там где хуже» уже не работает, работает правило – лучше лучшего. В данном случае, мне кажется, что это абсолютно правильный подход. Надо брать планку самую высокую и от нее уже идти к реализации задуманного, - поддержала Наталья Комарова.

Подрядчик, который будет выполнять основной фронт строительных работ, пока не определен, скорее всего, с ним определяться в начале следующего года после того, как будут осуществлены все необходимые для этого процедуры.

Реконструкция вокзального комплекса Сургут и строительство нового здания вокзала Пыть-Ях направлена на эффективную подготовку транспортной инфраструктуры ХМАО-Югры, обеспечение безопасных и комфортабельных перевозок жителей и гостей округа. Логическим продолжением реализации проекта станет организация пригородных поездов, кроме того, планируется обновить и расширить пассажирский комплекс.

- Безусловно, мы рассчитываем на развитие пригорода, это стало возможным благодаря тому, что мы провели большой объем работ по усилению инфраструктуры, подняли скорости на многих перегонах, и рассчитываем, что мы будем работать пригородом и до Когалыма, и по другим направлениям, параллельно решая вопрос подвижного состава. Большая работа была сделана правительством округа в этом плане, в следующем году мы планируем обновить направление на Усть-Яху в рамках инвестпрограммы РЖД. Также сейчас в проработке находится направление Нягань-Приобье. Фактически в перспективе 2-3 лет мы полностью сформируем пассажирский комплекс в новом облике, - добавил Иван Колесников.

В планах ОАО «РЖД» остается и строительство железной дороги до столицы Югры, однако со сроками реализации пока еще не определились. Сегодня Ханты-Мансийск можно добраться либо на автомобиле, либо воспользоваться маршрутными такси или междугородными автобусами. Летом к услугам югорчан курсирует водный транспорт.

-В стратегических планах никто это решение не отменял. Безусловно, мы понимаем, что есть большая транспортная стратегия, есть развитие сети железных дорог до 2035 и за 2035 годом. Этот проект там есть, - подтвердил Колесников.

Губернатор Югры Наталья Комарова также подтвердила, что проект есть в планах.

-Вот этот подход, связанный с пригородным движением и увеличением его интенсивности может сработать на эту историю (строительство железной дороги до Ханты-Мансийска – ред) - добавила Наталья Комарова.

Финансирование проекта осуществляется из двух источников: 50% составляют средства ОАО «РЖД», 50% стоимости возмещаются Фондом развития ХМАО-Югры. Полная стоимость проекта на сегодняшний день составляет 2 млрд 200 миллионов рублей. К моменту окончания строительства затраты, по прогнозам, могут составить 2,4 миллиарда.

- Мы в сумме до 2 млрд 206 млн будем софинансировать затраты РЖД на строительство и реконструкцию железнодорожных вокзалов в Сургут и Пыть-Яхе. Механизм софинансирования затрат используется не только в инвестиционных соглашениях, но также и в концессионных, и в рамках государственно-частного партнерства. В данном случае выбран такой механизм в соответствии с 59-м окружным законом, дума подтвердила параметры соглашения законом, поэтому не имеет значения какого объема инвестиции, самое главное, что это соотносится с принятым в округе законодательством. При этом возможно возмещение затрат и в период строительства, - отметил генеральный директор Фонда развития Югры Сергей Афанасьев.

Срок действия соглашения составляет десять лет. Общий объем инвестиций до 2025 года оценивается в 4,4 млрд рублей.

Добавим, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» реализован масштабный инфраструктурный проект «Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево», стоимостью более 18 млрд. рублей.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Югра #Сургут #ЖД вокзал

Автор текста: Галина Батищева   Автор фото: Рамиль Нуриев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии