×
Общество
0

В аэропорту установили интерактивную карту Сургутского района

Теперь электронный гид первым встречает всех гостей Сургутского аэропорта. Не заметить его невозможно. Это гигантский сенсорный экран. И он находится в самом центре зала для регистрации рейсов. Такой интерактивной картой в Тюменской области пока не обзавелся больше ни один муниципалитет.

— Это системная работа администрации Сургутского района по повышению инвестиционной привлекательности. Сегодня здесь собран пока еще самый основной минимум информации. Возможности для доработки — безграничны. В течение года мы планируем уместить в эту «машину» уже весь Сургутский район, — объяснил глава Сургутского района Андрей Трубецкой. — Пассажиропоток аэропорта Сургута — почти два миллиона человек в год. Это ведь потенциально наша аудитория, которая увидит информацию о Сургутском районе, о нашем инвестиционном потенциале. Мы хотим привлекать не только туристов, но и инвесторов, и бизнесменов. Так, в 2019 году от малого и среднего предпринимательства в казну района поступило более 150 миллионов рублей. Так что это перспективное направление.

На табло собрана вся информация о поселениях района: социальные и образовательные объекты, туристические маршруты, этнографические и промышленные объекты. С помощью куар-кода можно считать дополнительные данные. Например, об истории старейшего деревянного храма в Тундрино, предприятиях на территории Солнечного или книжном фонде библиотеки в Тром-Агане. И так — во всех 13 поселениях. И вся эта информация — теперь на виду у сотен тысяч гостей Югры.

— Аэропорт — это ворота города. Мы всегда стремимся представить в аэропорту то, что происходит в регионе. Гости прилетают не только из других городов России. Но и из-за границы. И хочется рассказывать о наших обычаях и территориях. В минувшем году впервые за всю историю аэропорта мы перевезли без малого 1 млн 900 пассажиров. При этом статистика постоянно растет. Причем аэропорт становится таким местом туристическим, куда приезжают не только, чтобы улетать или кого-то проводить на самолет, но и чтобы провести здесь время и посмотреть новые арт и другие объекты. Аэропорт становится не только воротами города, но и визитной карточкой города, района и региона, благодаря которой можно узнавать о Югре, — пояснил первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Сургут» Сергей Прийма.

Увидеть второй по площади в регионе муниципалитет можно и во всей красе — на карте. Разработчики подсчитали, что здесь в общей сложности собрана информация о более тысячи объектах и площадках Сургутского района. Над созданием электронного путеводителя трудилась большая команда дизайнеров, программистов, экономистов, этнографов и других специалистов. Привлекали к работе Центр молодежного инновационного творчества. Подростки помогали собирать информацию о Сургутском районе и разрабатывать дизайн. Идея создания такого нано-стенда чиновникам пришла на одном из форумов.

— Мы специально участвуем в федеральных мероприятиях, чтобы перенять передовой опыт. На таких выставках часто регионы представляют интересные интерактивные карты, которые позволяют познакомиться с регионом. И важно, что можно увидеть детали, изюминку территории. Нам захотелось как можно доступнее рассказать людям о потенциале Сургутского района. Эта карта как раз поможет нам больше рассказать о себе, — уверена заместитель главы Сургутского района Юлия Маркова. — Хотим посмотреть, как это будет работать, но у нас уже есть идеи по наполнению карты. Есть данные, связанные с годовщиной 75-летия Великой Отечественной войны, есть фото- и видеоматериалы… Будем работать и над туристическим слоем: больше рассказывать о гостиницах, спорткомплексах, турбазах. Интерактивная карта — живой организм, он постоянно будет меняться.

Этот подарок Сургутский район, можно сказать, сделал себе ко дню рождения. В день запуска интерактивной карты муниципалитету исполнилось 96 лет.

— Горд тем, что Сургутский район имеет два постоянных туристических маршрута, которые можно купить сейчас в турагентстве. Мы округу обеспечиваем порядка 70 процентов турпотока. У нас есть два устойчивых туристических маршрута, которые жители Токио, Америки, Германии могут купить в турагентстве. Подведем скоро итоги. У нас был план — 160 тысяч человек в туробороте, и, надеюсь, что мы его перевыполнили, — поделился Андрей Трубецкой.

Теперь разработчики подумывают о том, чтобы оборудовать электронный стенд очками виртуальной реальности. Тогда гости аэропорта смогут «заглянуть», например, в Музей природы и человека в Русскинской или на национальные стойбища ханты.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии