Последние новости

12:50

Жителей Югры призывают проголосовать за лучший эскиз для спецзнака «Благотворитель Югры»

12:35

В Югре догхантеры травят собак неизвестным ядом

12:18

В Югре ищут анонима, который угрожает устроить теракт в школах

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

12:08

Влюбленные в хирургию

11:51

В Сургуте рыбака из арт-объекта «Облас, Хант и Щука» вернули на место

11:49

В Югре ветераны боевых действий могут получить универсальные электронные удостоверения

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

11:02

В Нижневартовске накрыли незаконное казино

11:00

«Победа» запустила прямой рейс Волгоград — Сургут

10:33

Над Ишимом нависла угроза наводнения

14 апреля

В Ханты-Мансийске пройдет Окружная студенческая весна: зрителем может стать любой желающий

10:01

Житель Урая истязал беременную сожительницу

09:54

Все автозимники и ледовые переправы в Югре закрыты

09:47

Семь признаков хорошего зоомагазина

12 апреля

Наталья Комарова в День космонавтики пообщалась со школьниками Югры и Белгородской области

Читать все новости

В автобус без денег, или До чего дошел прогресс

Те наши читатели, кто ежедневно ездит на автобусе или маршрутке, прекрасно знают, какие неудобства возникают при оплате проезда наличными деньгами. Что мешает перейти на карты?

Наличные или карта? Вот в чем вопрос!
Расчету наличными в современном мире есть альтернатива – безналичная система оплаты. Банковской картой или специальной транспортной. Система электронных билетов на протяжении десятилетий успешно реализуется во многих странах мира, все шире применяется в российских регионах. Жители Москвы уже не представляют поездок без электронной транспортной карты «Тройка», предназначенной для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта, в том числе пригородного.
В Мурманской, Белгородской, Липецкой областях, в Башкирии, Чувашии система безналичного расчета внедрена с 2016 года. На безналичный расчет переходят целыми регионами!
А как обстоят дела с применением безналичной системы расчетов в Югре? Согласно информации департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа, полученной в ответ на запрос нашей редакции, к сожалению, это еще в далекой перспективе: «В рамках реализации ведомственного проекта «Умный город» к 2022 году на территории городов Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу планируется внедрить безналичную систему оплаты проезда».
Кстати, в Ханты-Мансийске и Сургуте в общественном транспорте можно расплачиваться банковской картой, но до внедрения транспортной дело еще не дошло.
Однако в беседе с представителями предприятий, осуществляющих городские пассажирские перевозки, я узнала, что в одном из крупнейших городов Югры система безналичного расчета (речь именно о транспортной карте) уже работает, и весьма успешно.

Как нижневартовцы оценили безналичный расчет в автобусах
   Эту систему внедрило в 2013 году Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 2, которое почти 30 лет возглавляет Владимир Кляпов. Как опытный руководитель и человек, посвятивший общественному транспорту всю свою жизнь, он понял, что за системой безналичного расчета – будущее. Поэтому принял решение внедрить ее на своем предприятии и направил работников для изучения опыта коллег в Липецк. Приобретение оборудования и программного продукта стоило предприятию немалых денег, но внедрение цифровых технологий дало неоспоримые результаты.
– Для пассажиров это удобство и простота расчетов. Приложил пластиковую карточку к терминалу, и расчет произведен. Для нашего предприятия применение новых современных технологий уже в первый год позволило сэкономить до 40 миллионов рублей за счет сокращения ставок кондукторов, на которые очень трудно было найти людей по причине низкой заработной платы. Упростился учет пассажиров, осуществляющих поездки в автобусах, потому что эту работу взял на себя наш клиринговый центр. Каждый день я могу в реальном времени видеть, сколько пассажиров и в каком автобусе, – рассказал Владимир Кляпов.
На предприятии понимают: чтобы пассажир был заинтересован расплачиваться транспортной картой, нужно создать для этого комфортные условия. И создают. В автобусах установлены платежные терминалы, на каждом маршруте – терминалы, с помощью которых можно пополнить транспортную карту. Такие же терминалы находятся в десяти крупных торговых центрах города, на железнодорожном и автовокзале. Рекламные плакаты и объявления диктора в каждом автобусе дают подробную информацию о преимуществах транспортных карт и о том, где и как их приобрести. В НПАТП-2 разработано четыре вида карт: для пенсионеров, студентов, школьников и граждан, у которых нет никаких льгот.


– С 2018 года решением главы и думы города все неработающие пенсионеры получили возможность бесплатного проезда в общественном транспорте с помощью персонифицированных транспортных карт пенсионера. Мы не знали, как это отразится на пассажиропотоке и на финансах, выделенных на эти цели. А сегодня 28 тысяч пенсионеров из 38 тысяч, проживающих в Нижневартовске, успешно пользуются этими транспортными картами и очень довольны, – пояснил Владимир Кляпов.
Я убедилась в правдивости слов директора, проехав по одному из городских маршрутов. А вот некоторые пассажиры среднего возраста и студенты не акцентируют внимание на преимуществах, которые дает им транспортная карта. И только после разъяснений начинают понимать, что проезд по карте обходится на рубль дешевле.
Следует отметить, что с самого начала власти Нижневартовска приветствовали и поддерживали инициативу транспортного предприятия. Здесь сразу оценили преимущества и перспективу безналичной системы расчета, в том числе для бюджета города, из которого компенсируют расходы предприятия на осуществление пассажирских перевозок.

Должна ли быть разница в оплате? 
По мнению Владимира Кляпова, да. В свое время он изучил систему, работающую в Москве, и выяснил: если расплачиваться картой «Тройка», проезд обойдется в 38 рублей, а если наличными в салоне транспортного средства, – в 55. Разница существенная. Поэтому каждый заинтересован в приобретении карты, даже гости столицы.
Власти Москвы нашли возможность сделать стоимость проезда в общественном транспорте разной при наличном и безналичном расчете. А вот в Югре это должны делать транспортные предприятия.
По информации региональной службы по тарифам, регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе устанавливаются РСТ Югры в виде предельных максимальных значений. В рамках установленного предела у перевозчиков есть возможность самостоятельно вводить дифференциацию тарифов, в том числе с выделением тарифов при использовании интеллектуальных систем оплаты проезда.
Получается, чтобы заинтересовать пассажиров, перевозчик сам должен принять решение о снижении стоимости проезда в автобусе за счет своих ресурсов. Как-то не совсем правильно!


Есть еще одно расхожее мнение, что решения по этим вопросам должны принимать на местном уровне, поскольку полномочия по организации городских пассажирских перевозок переданы муниципалитетам. Но почему же тогда в других субъектах Федерации за это берутся региональные власти, и берутся комплексно?
В Мурманской области, например, перешли на безналичную оплату проезда на всей территории региона в 2016 году. Причем внедряется она в автобусах не только транспортных компаний, но и частных перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Основные предприятия в том же году получили необходимое оборудование, закупленное на бюджетные средства.
Есть ли заинтересованность в применении новаций нижневартовцев у других автотранспортных предприятий? Этот вопрос я задала Владимиру Кляпову как транспортнику с большим стажем.
– Я предлагал коллегам. Им же не надо закупать это дорогостоящее оборудование в комплексе, они могут совершенно спокойно пользоваться нашим сервером и таким образом сэкономить при переходе на безналичный расчет. Есть еще одно неоспоримое преимущество нашего оборудования: с 2020 года вступает в силу требование налоговых органов по установке во всех автобусах онлайн-касс. А нам этого уже не надо делать. У нас уже все есть, и «автоматом» данные будут уходить в налоговую через клиринговый сервер, – ответил Владимир Кляпов.
Но, по всей видимости, руководители автотранспортных предприятий и администраций других городов не видят явных преимуществ в применении этой системы. Ни в прозрачности финансовых и пассажиропотоков, ни в возможности четко планировать бюджетные дотации предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, компенсировать так называемые выпадающие доходы. Что нужно для того, чтобы заинтересовать всех участников этого процесса в реформировании?
От редакции. Мы будем продолжать эту тему и готовы выслушать мнение всех заинтересованных сторон.


0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

12:50

Жителей Югры призывают проголосовать за лучший эскиз для спецзнака «Благотворитель Югры»

12:35

В Югре догхантеры травят собак неизвестным ядом

12:18

В Югре ищут анонима, который угрожает устроить теракт в школах

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

12:08

Влюбленные в хирургию

11:51

В Сургуте рыбака из арт-объекта «Облас, Хант и Щука» вернули на место

11:49

В Югре ветераны боевых действий могут получить универсальные электронные удостоверения

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

11:02

В Нижневартовске накрыли незаконное казино

11:00

«Победа» запустила прямой рейс Волгоград — Сургут

10:33

Над Ишимом нависла угроза наводнения

14 апреля

В Ханты-Мансийске пройдет Окружная студенческая весна: зрителем может стать любой желающий

10:01

Житель Урая истязал беременную сожительницу

09:54

Все автозимники и ледовые переправы в Югре закрыты

09:47

Семь признаков хорошего зоомагазина

12 апреля

Наталья Комарова в День космонавтики пообщалась со школьниками Югры и Белгородской области

Читать все новости