Последние новости

15:00

Пасхальный Епархиальный бал пройдет 19 мая в Ханты-Мансийске

14:57

Спортсменка из Сургута стала серебряным призером первенства России по плаванию

14:52

Команда проекта «ЮграСолдату» работает в зоне СВО

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

14:29

Everland и билайн представили промежуточные итоги 2024 года по курсу по цифровой грамотности дл...

14:26

В России запретят спам-обзвоны

13:10

Дети Макеевки благодаря гранту губернатора Югры отправились в экспедицию на Северный Кавказ

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

13:06

Документальный фильм из Югры получил награду кинофестиваля «Золотой ворон»

12:57

Урайское управление магистральных трубопроводов отмечает 45 лет со дня образования

12:54

Дума Сургута единогласно приняла отставку мэра Филатова

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

12:51

Более 6,6 млн рублей выиграл житель Югры в лотерею

12:48

Полпред президента в УрФО рассчитывает на рост креативных индустрий в регионах

11:40

Волонтеры Югры изготавливают ложные цели для fpv-дронов противника

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

Читать все новости

В борьбе со льдом

Общество
22 января 2021 11:00

В Сургуте испытывают новый дорожный реагент

Фото: Александр Онопа

Для борьбы с гололедом применили новый состав на экспериментальном участке городской магистрали.

В администрации Сургута давно пытаются найти компромиссный вариант смеси для обработки городских дорог. Традиционно используемый песко–соляной состав, хотя и является относительно дешевым и доступным материалом для обработки дорог, но в то же время имеет сразу несколько серьезных недостатков. Когда температура воздуха опускается ниже –20 градусов по Цельсию, состав перестает работать и на дорогах появляется гололед. При этом песко–соляная смесь сильно загрязняет улицы, что вызывает недовольство как коммунальщиков, так и обывателей.
Согласно опросу, проведенному в социальных сетях, 65 процентов жителей не довольны нынешним качеством обработки дорожного покрытия и выступают за использование более технологичных составов.  
Чтобы избавиться от проблемы, городские власти решили протестировать новый реагент, разработанный на Уральском заводе противогололедных материалов. По заявлению производителя, предложенная смесь для обработки дорог способна справляться с наледью даже в тридцатиградусные морозы. При этом реагенты не наносят вред автомобильным шинам и не приводят к появлению коррозии на кузове. Для проверки реальных свойств нового состава в Сургуте уже обработали смесью участок магистрали на проспекте Мира.
– В первую очередь, для нас важно сделать дороги безопасными и избавиться от гололеда, чтобы граждане спокойно по ним передвигались, не было аварийных ситуаций. Во–вторых, показать, что материал действительно работает, что появилось плавление льда и снега. Мы добиваемся черного асфальта и разрушения снежно–ледяных образований на дороге, — прокомментировал представитель Уральского завода противогололедных материалов Артем Довженко.
Тестируемый реагент называется «Бионорд». Это специальная химическая смесь, предназначенная для использования на дорогах с твердым покрытием любого типа. В состав реагента входят биофильная и антикоррозионная добавки. По словам разработчика, такой состав не забивает ливневую канализацию и растворяется без остатка. При этом эффективность использования реагента уже доказана статистикой дорожной инспекции: согласно данным ГИБДД, количество дорожно–транспортных происшествий на дорогах, обработанных составом «Бионорд», уменьшается на 15–30 процентов.
– Мы сейчас экспериментально проверим новую смесь, проведем все исследования и посчитаем стоимость обработки. Потом отправим результаты в департамент городского хозяйства, чтобы там все проверили. Если мы посчитаем это довольно выгодным, будем выходить на думу города с предложением о закупке смеси, — сообщил заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно–транспортного и жилищно–коммунального комплекса» Владимир Токмянин.
Напомним, что несколько лет назад в Сургуте уже пытались использовать другой состав для обработки дорог. Смесь была высоко оценена коммунальщиками, но из–за дороговизны материалов от идеи перехода на новый состав пришлось отказаться.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:00

Пасхальный Епархиальный бал пройдет 19 мая в Ханты-Мансийске

14:57

Спортсменка из Сургута стала серебряным призером первенства России по плаванию

14:52

Команда проекта «ЮграСолдату» работает в зоне СВО

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

14:29

Everland и билайн представили промежуточные итоги 2024 года по курсу по цифровой грамотности дл...

14:26

В России запретят спам-обзвоны

13:10

Дети Макеевки благодаря гранту губернатора Югры отправились в экспедицию на Северный Кавказ

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

13:06

Документальный фильм из Югры получил награду кинофестиваля «Золотой ворон»

12:57

Урайское управление магистральных трубопроводов отмечает 45 лет со дня образования

12:54

Дума Сургута единогласно приняла отставку мэра Филатова

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

12:51

Более 6,6 млн рублей выиграл житель Югры в лотерею

12:48

Полпред президента в УрФО рассчитывает на рост креативных индустрий в регионах

11:40

Волонтеры Югры изготавливают ложные цели для fpv-дронов противника

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

Читать все новости