Для борьбы с гололедом применили новый состав на экспериментальном участке городской магистрали.
В администрации Сургута давно пытаются найти компромиссный вариант смеси для обработки городских дорог. Традиционно используемый песко–соляной состав, хотя и является относительно дешевым и доступным материалом для обработки дорог, но в то же время имеет сразу несколько серьезных недостатков. Когда температура воздуха опускается ниже –20 градусов по Цельсию, состав перестает работать и на дорогах появляется гололед. При этом песко–соляная смесь сильно загрязняет улицы, что вызывает недовольство как коммунальщиков, так и обывателей.
Согласно опросу, проведенному в социальных сетях, 65 процентов жителей не довольны нынешним качеством обработки дорожного покрытия и выступают за использование более технологичных составов.
Чтобы избавиться от проблемы, городские власти решили протестировать новый реагент, разработанный на Уральском заводе противогололедных материалов. По заявлению производителя, предложенная смесь для обработки дорог способна справляться с наледью даже в тридцатиградусные морозы. При этом реагенты не наносят вред автомобильным шинам и не приводят к появлению коррозии на кузове. Для проверки реальных свойств нового состава в Сургуте уже обработали смесью участок магистрали на проспекте Мира.
– В первую очередь, для нас важно сделать дороги безопасными и избавиться от гололеда, чтобы граждане спокойно по ним передвигались, не было аварийных ситуаций. Во–вторых, показать, что материал действительно работает, что появилось плавление льда и снега. Мы добиваемся черного асфальта и разрушения снежно–ледяных образований на дороге, — прокомментировал представитель Уральского завода противогололедных материалов Артем Довженко.
Тестируемый реагент называется «Бионорд». Это специальная химическая смесь, предназначенная для использования на дорогах с твердым покрытием любого типа. В состав реагента входят биофильная и антикоррозионная добавки. По словам разработчика, такой состав не забивает ливневую канализацию и растворяется без остатка. При этом эффективность использования реагента уже доказана статистикой дорожной инспекции: согласно данным ГИБДД, количество дорожно–транспортных происшествий на дорогах, обработанных составом «Бионорд», уменьшается на 15–30 процентов.
– Мы сейчас экспериментально проверим новую смесь, проведем все исследования и посчитаем стоимость обработки. Потом отправим результаты в департамент городского хозяйства, чтобы там все проверили. Если мы посчитаем это довольно выгодным, будем выходить на думу города с предложением о закупке смеси, — сообщил заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно–транспортного и жилищно–коммунального комплекса» Владимир Токмянин.
Напомним, что несколько лет назад в Сургуте уже пытались использовать другой состав для обработки дорог. Смесь была высоко оценена коммунальщиками, но из–за дороговизны материалов от идеи перехода на новый состав пришлось отказаться.
Опубликованных комментариев пока нет.