Выверенные интервалы, маршруты в новые микрорайоны, на дачи и к аэропорту, ночные автобусы - все это может появиться и у нас. Городской транспорт ждут масштабные изменения, призванные сделать проезд на автобусах и маршрутках удобнее.
Нижневартовск определен пилотной площадкой по комплексной модернизации общественного транспорта в Югре. Заключен муниципальный контракт с проектной организацией, которая предложит варианты обновления транспортной системы. Разработкой новой схемы движения общественного транспорта займутся московские эксперты, имеющие опыт подобной оптимизации в северных регионах.
Напомним, что маршрутная сеть в городе была сформирована еще в советское время и серьезно не менялась с конца 1990-х - начала 2000-х годов. Сейчас действуют 34 регулируемых и нерегулируемых маршрута. Горожане недовольны долгим ожиданием автобусов и переполненными салонами. Транспортная система не поспевает за темпами развития Нижневартовска.
- Город активно строится - только за последние пять лет в восточном планировочном районе возведено более 500 тысяч квадратных метров жилья. Трудоспособное население смещается в эту часть города, увеличивается количество постоянно проживающих людей в дачных кооперативах, - отметил директор городского департамента ЖКХ Максим Коротаев.
Специалистам предстоит выяснить, куда и как горожане передвигаются по городу, посчитать безбилетников и учесть нужды маломобильных граждан. Собрать информацию помогут новые методы исследований, которые раньше не применялись в Нижневартовске. К примеру, один из крупных сотовых операторов дал предварительное согласие предоставить обезличенные данные передвижения жителей и гостей по территории города.
- Это позволит уточнить данные, полученные в результате других исследований. Маршрутная сеть не полностью покрывает город, поэтому необходимо, не привязываясь к видам транспорта, установить, откуда и куда люди перемещаются в течение суток, - объяснила представитель проектной организации Яна Янко.
Готовы сотрудничать с разработчиками нижневартовские ПАТП, перевозчики предоставят для исследования данные по оплате проезда по картам.
- Мы достигли того, что 80% пассажиров ездят по безналичному расчету, включая пенсионеров, которые пользуются специальными транспортными картами. Следовательно, нам видны все транзакции и можно узнать место, где пассажир зашел в автобус, - пояснил директор ПАТП №2 Владимир Кляпов.
Основываясь на этом, специалисты сделают выводы о времени поездки, виде транспорта и маршруте, проанализируют заполняемость автобусов и маршруток. Но чтобы составить полную картину и создать новую модель работы общественного транспорта, разработчики выйдут на улицы обследовать остановки, а также будут активно привлекать к работе горожан, проводить опросы и интервью. Своими предложениями с московскими экспертами уже поделились общественники.
- Если возможно, необходимо обратить внимание на наши климатические условия, чтобы остановки были защищены от ветра. Преимущественно предусмотрена защита от дождя, но большую часть времени у нас холодная погода, - высказался член городской общественной палаты Василий Силантьев.
Его коллега Николай Суркин обратил внимание разработчиков на особенности имеющейся улично-дорожной сети и необходимость увеличить общую скорость движения, за счет чего ускорится и общественный транспорт.
- Наша задача - достигнуть оптимального соотношения качества, доступности и безопасности транспортных услуг. С одной стороны, удовлетворить все интересы и пожелания горожан, с другой, чтобы и перевозчикам работать было экономически выгодно и целесообразно, - подчеркнул представитель проектной организации Евгений Литвин.
Модель модернизации и развития общественного транспорта будет базироваться на существующих документах по стратегическому планированию, которые приняты в муниципалитете и в округе. Обновить схему движения городского транспорта эксперты обещают к концу года.
Опубликованных комментариев пока нет.