Мероприятие включало в себя деловую программу и выставку, главная тема которой – «Тур выходного дня». Губернатор Югры приветствовала участников мероприятия по видео-конференц-связи. Наталья Комарова отметила, что форум – возможность закрепить договоренности по развитию межрегиональных маршрутов, макротерриторий, начать их реализацию с активным вовлечением бизнеса регионов.
– Каждому муниципальному образованию, включенному в перечень приоритетных туристских территорий, поручаю сформировать реестр инвестиционных проектов. Муниципальные образования будут выступать гарантом их реализации, – отметила Наталья Комарова.
В рамках деловой программы на площадке «ЮграТур-2022» состоялись всероссийский конкурс в сфере этнографического туризма, экспертная сессия «Экотуризм & ООПТ», курс «Идеология российского турпродукта: сфера питания в туристической инфраструктуре России», панельная дискуссия «Практические инструменты продвижения туристических возможностей муниципальных образований», краеведческо-гастрономические шоу и многое другое.
Выставочные стенды заняли площадь более 3 500 квадратных метров. Участники из 12 регионов представили свои турпродукты и познакомились с югорским колоритом и предпринимателями.
Октябрьский район представил выставочные стенды по туристским базам, маршрутам и активному отдыху на гостеприимной земле Октябрьского района. Полина Шилко, руководитель АНО «Региональный центр развития туризма и экологии «Зимнее Алешкино», презентовала проект «Вкусы Коды на барже», который стал победителем грантового конкурса губернатора Югры в 2022 году. Проект способствует развитию нового направления туризма в Октябрьском районе – гастрономического туризма и создает условия для популяризации здорового питания, обогащённого необходимыми витаминами для северян.
Напомним, Полина и Никита Шилко в своих родовых угодьях на берегах Оби еще пять лет назад открыли турбазу-этнодеревню, а теперь апробировали двухдневный экотур.
– В Алешкино у нас хозяйский дом с большой верандой, благоустроенный двухэтажный гостевой дом, маленькие домики, баня, летняя кухня, лодки. Больше всего гостей из других регионов бывает в августе, когда ловится щука, – рассказала Полина Шилко. – В нынешнем году мы для привлечения местных туристов устроили экотур «К истоку Низямки» со сплавом на сапах и лодках, а также провели гастрономический фестиваль на воде. Благодаря грантам мы переоборудовали баржу под водный ресторанчик. Прошли по Оби и Алешкинской протоке с мастер-классами. Сделали семь стоянок, где рассказали о пользе местных продуктов.
По словам Полины, местные жители отправляют клюкву и бруснику родственникам, а сами в пищу не используют. А оказывается, если заваривать иван-чай и заедать его клюквой, то никакие болезни югорчанам не страшны. Все это можно было попробовать на выставке. Гостям предлагали отведать разнообразные рыбные деликатесы и травяные чаи, пироги с рыбой и брусникой, дикоросы.
«ЮграТур» – это показательная площадка, где Югра многовековая демонстрирует широкое разнообразие исторического наследия туристских возможностей, объектов и услуг. Площадка открыта для всех профессионалов туристской индустрии для обмена международными и региональными трендами отрасли.
Опубликованных комментариев пока нет.