Последние новости

23:06

В Советском районе Югры ввели режим ЧС в связи с лесными пожарами

23:00

В Нефтеюганском районе убрали несанкционированную свалку

22:06

Запрет на продажу алкоголя введут в связи с концертами на Урале

18 июля

В Югре озвучили варианты решений проблемы дефицита строительных кадров

21:52

В Сургуте замначальника избил ребёнка

21:47

Родителей уравняли в правах

21:04

День города в Тюмени пройдет без фейерверка

17 июля

Павел Завальный: «Проект «Доброслужащий» создает политиков нового времени»

21:00

Почтовое отделение возведут в поселке Ямала

20:36

Семьи с двумя и более детьми будут получать ежегодную семейную выплату

20:22

Дети погибших героев смогут получать двойную пенсию

16 июля

Руслан Кухарук посетил ДНР с рабочей поездкой

20:15

К Земле летит комета Ольберса

20:00

В Югре тушат 25 лесных пожаров

19:18

Нижневартовские реаниматологи спасли пациента со стопроцентным поражением лёгких

16 июля

Контрактники из Югры зарабатывают 4 000 000 рублей за 12 месяцев

Читать все новости

В День строителя рассказываем о людях, которые преобразили Югру

До 1960-х годов большая часть местного населения Западной Сибири занималась выловом и переработкой рыбы и трудилась на предприятиях лесной промышленности. С открытием нефтяных месторождений глубинка в одночасье превратилась в бурлящую площадку. И сюда хлынул поток людей со всего Советского Союза. Многие из них и не собирались связывать жизнь с Севером. Поэтому вагончики и бездорожье считали временной необходимостью, которую можно перетерпеть. Но были среди первопроходцев те люди, которые преобразили Югру. Речь идет о строителях. О людях, которые проложили здесь автомобильные и железные дороги, построили дома и стали развивать инфраструктуру, а также тех, кто перенял опыт первопроходцев и сегодня продолжает повышать уровень жизни в Югре.

Я построил себе памятник – Сургутскую ГРЭС
Иосиф Каролинский – потомственный энергостроитель. Окончив Ленинградский политехнический институт, он отправился на строительство Новосибирской ГЭС. Начинал с мастера, а в Сургут уже приехал опытным специалистом. Здесь за короткие сроки в сложнейших условиях возвел первую Сургутскую электростанцию. Темпы строительства перекрыли все существовавшие в СССР рекорды. Далее при его участии в Сургуте появились 12 домов, 4 общежития, 2 кафе, школа, больница, 2 магазина, детский парк. Иосиф Наумович буквально жил на работе. У него был обычай: каждое утро посещать все объекты и проверять ход строительства. О своем детище он знал все и предпочитал тратить каждую минуту на то дело, которое стало смыслом его жизни.
– Коллектив станции высокопрофессионален, станция работает очень экономично, надежно и безопасно. Это, я считаю, огромная заслуга тех людей, которые когда-то были первыми, построили эту станцию, и тех, которые эксплуатируют ее сейчас, – с гордостью заявляет заместитель губернатора Вадим Шувалов.
Ему, как никому другому, известна специфика работы ГРЭС-1. В 1981 году он начал работать электромонтером, прошел все ступени карьерной лестницы и в 2001 году занял пост директора станции, на котором проработал пять лет.

Только вперед, только к выполнению поставленной цели
В том, что в Югре появилась железная дорога, – заслуга Дмитрия Коротчаева. Человека, чей интеллект, желание работать, сила характера увлекали за собой строителей-единомышленников. Результат – 3 000 км железнодорожных путей: Тюмень – Тобольск, Тобольск – Демьянская, Демьянская – Сургут, Сургут – Нижневартовск; рельсы до Нового Уренгоя. А чего это стоило сделать в абсолютно неприспособленных условиях – известно только тем героям.
– Переувлажненность, большое количество болот, ограниченность грунтов, сезонность пригодности, резко различные условия труда на смежных участках, бездорожье, проблемы подвозки материалов – вот неполный перечень обстоятельств, которые и определяли специфичность трассы Тюмень – Сургут, непохожесть ее на другие дороги. Но геологам, нефтяникам, газовикам, всем, кто осваивал Север, такая дорога нужна была как воздух, – описывал условия труда Коротчаев.
Кроме того, под его руководством появились аэропорты в Тюмени, Сургуте, Когалыме, Ноябрьске, Новом Уренгое, а также речные порты в Тобольске и Сургуте.

Я выбрал профессию, которой стоит посвятить жизнь
Как воздух, нефтяникам и газовикам были нужны и дороги. Для увеличения объема по их строительству было принято решение открыть в Нижневартовске производственно-строительно-монтажное объединение «Запсибдорстрой», которое возглавил почетный дорожник, заслуженный строитель РСФСР, Герой Социалистического Труда Александр Каспаров. Опровергая поговорку «Незаменимых людей нет», первым делом он сформировал команду профессионалов.

Имея за плечами опыт работы под палящим солнцем Афганистана, Таджикистана и Туркмении, он решил проверить себя сибирскими холодами. Бесчисленные зыбкие болота, тысячи озер, рек и речушек, отсутствие местного сырья и подходящих грунтов не становились преградой. 10 000 км на совесть построенных автомобильных дорог к нефтяным и газовым месторождениям проложены под руководством Александра Каспарова.



Связь поколений
Александр Каспаров оставил после себя, кроме тысячи километров построенных дорог, еще и надежного преемника. В конце 1980-х годов его учеником стал жаждущий открытий и полный амбиций выпускник автодорожного института МАДИ Алексей Андреев, который, как и многие молодые люди того времени, отправился покорять Западную Сибирь.
– После четвертого курса моя мечта сбылась – я оказался на практике в Когалыме, тогда еще небольшом, необустроенном поселке. Тайга, болота, распутица, ни жилья, ни дорог, ни даже чистой воды. Но мы воспринимали все трудности как норму, ведь все мы так жили – одинаково – и роптать было не на что, – вспоминает Алексей Андреев.
Трудовой путь он начал в «Нижневартовскавтодор», потом перешел в мегионское СУ-920, где от мастера вырос до руководителя производственно-техническим отделом. А сегодня перед нами директор дорожно-строительной компании «Автобан», которая была создана из югорских подразделений. Как и учили, Алексей Андреев всегда работал и продолжает работать так, чтобы, оборачиваясь назад, ему не было стыдно. Честность, открытость, привычка держать слово и быть наравне с каждым притягивают к нему таких же увлеченных товарищей, готовых работать на результат, на благо родной земли.

За 20 лет под руководством Алексея Владимировича в Югре ввели в эксплуатацию 44 объекта общей площадью 233 087,57 м2: двадцать многоквартирных домов, восемь детских садов, шесть школ, два спортивных комплекса, филиал Музея Природы и Человека в д. Русскинская; рыбоперерабатывающий комплекс МУП «Восход» в с. Сытомино. Скоро будет сдана в эксплуатацию еще одна школа в Нижневартовске, и ведутся проектные работы по строительству школы в Мегионе на 1 600 учащихся.

Увлеченность строительной отраслью Алексей Андреев умело сочетает с общественно-политической деятельностью: он рьяно отстаивает права жителей Мегиона, Высокого и Нижневартовска в Думе Югры, а также на протяжении 10 лет возглавляет благотворительный фонд «Мы вместе».

Север – моя малая родина, а Родину, как известно, не бросают.
Трудная задача стояла перед строителями в 1990-е и 2000-е годы. Это известно выпускнику Сибирского автомобильно-дорожного института им. В. Куйбышева Анатолию Чепайкину. Было время, когда все стройки встали, отсутствовала нормальная система расчетов. Боролся с трудностями и выводил Мегион из состояния кризиса Анатолий Петрович, будучи главой города. При нем появились две школы, ПТУ, поликлиника, корпус детской больницы, здание суда, храм, сквер, 500 млн тонны мегионской нефти, художественная школа и школа искусств.  Получив в 2015 году мандат депутата Думы Мегиона, он продолжил дальше решать городские проблемы.
– Сегодня городу необходимо повышать комфортность проживания и продолжать комплексно заниматься благоустройством города и экологией. Речь идет о строительстве скверов, парковых зон, набережной, строительстве и реконструкции тротуаров и велодорожек, ремонте дорог. Когда-то мы мечтали построить Дворец искусств, спортивный комплекс, Ледовый дворец – они появились! – отмечает Анатолий Чепайкин.
Какой бы была Югра, если бы покорять ее сердце не приехали наши герои, стоит только гадать. Ясно одно, они дали огромный толчок для ее развития, стали примером для окружающих. Быть может, сегодняшний читатель вдохновится историями их судеб и решит пойти по стопам сибирских строителей. 

Кстати
Новый мост через Обь в районе Сургута сдадут в 2025 году
– Наш округ растет и развивается, жители становятся более мобильными, а бизнес стремится осваивать все уголки региона. Второй мост через Обь ускорит модернизацию производства, улучшит транспортную доступность для жителей, разгрузит нынешние маршруты и обеспечит людей дополнительной работой – все это обеспечит новый рывок в развитии Югры, – отметил заместитель губернатора Вадим Шувалов.
Проект реализуется в рамках региональной госпрограммы «Современная транспортная система».
0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:06

В Советском районе Югры ввели режим ЧС в связи с лесными пожарами

23:00

В Нефтеюганском районе убрали несанкционированную свалку

22:06

Запрет на продажу алкоголя введут в связи с концертами на Урале

18 июля

В Югре озвучили варианты решений проблемы дефицита строительных кадров

21:52

В Сургуте замначальника избил ребёнка

21:47

Родителей уравняли в правах

21:04

День города в Тюмени пройдет без фейерверка

17 июля

Павел Завальный: «Проект «Доброслужащий» создает политиков нового времени»

21:00

Почтовое отделение возведут в поселке Ямала

20:36

Семьи с двумя и более детьми будут получать ежегодную семейную выплату

20:22

Дети погибших героев смогут получать двойную пенсию

16 июля

Руслан Кухарук посетил ДНР с рабочей поездкой

20:15

К Земле летит комета Ольберса

20:00

В Югре тушат 25 лесных пожаров

19:18

Нижневартовские реаниматологи спасли пациента со стопроцентным поражением лёгких

16 июля

Контрактники из Югры зарабатывают 4 000 000 рублей за 12 месяцев

Читать все новости