Классами с математическим, филологическим или биохимическим уклоном сегодня никого не удивишь. Но в Урае каждый год в системе образования появляются новые направления, которые реализуются в образовательных учреждениях: будь то медицинский или инженерный классы, а теперь еще и энергетический.
В шестой школе несколько лет реализуется инновационная программа «Энергокласс» в рамках регионального проекта инженерной школы.
– Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности с привлечением социальных партнеров – предприятия «Урайэнергонефть» и Урайского политехнического колледжа, – рассказывает директор школы Елена Корзан. – Базируется образовательная деятельность на программе «Ньютон», которая закрепляет основные физические понятия и законы, знакомит с чудесами природы и техники, великими учеными и изобретателями.
Программа также нацелена на выявление у ребенка склонности к изучению физики и дальнейшего ее развития. Кроме того, на таких занятиях школьники аккумулируют знания по робототехнике, электротехнике, логике.
– Раньше на базе нашей школы осуществлялся проект «Инженерный класс», предполагающий развитие инженерных способностей у старшеклассников, – уточнила руководитель. – Но мы поняли, что подобные навыки нужно формировать еще до старшей школы, поэтому на базе инженерного в рамках предпрофильной подготовки создали энергокласс для 7–9 классов.
Такое направление также способствует и профориентационной работе – те дети, которым интересен мир физики, электроэнергетики, занимаются с большим удовольствием и уже планируют реализовать свои задумки на конкретных предприятиях. Во время занятий школьники разрабатывают интересные проекты. Например, выпускник образовательного учреждения Алексей Беляшов придумал датчик сигнализатора освещенности. Принцип его работы заключается в том, что, если в кабинете забыли выключить свет, датчик начинает издавать звуковой сигнал.
– Самым удивительным для педагогов стало то, что Алексей поступил в урайский колледж совсем на другую профессию – автомеханика, – рассказывает учитель физики и технологии Денис Хиневич. – Но он не бросил заниматься энерготехникой и даже продолжил совершенствовать свое изобретение.
Разработкой другого ученика, Андрея Зимина, стал проращиватель лука. Этот проект был представлен на городской конкурс «Моя идея» и получил высокую оценку жюри.
– Корпус был напечатан на 3D-принтере, а в самой разработке использовали микроконтроллер, – поделился педагог. – Школьник самостоятельно написал программу, которая через определенные датчики измеряет влажность, освещенность, температуру. В качестве подопытного растения выбрали лук, так как он неприхотлив.
Получается, что школьники не только измеряют силу тока и умело пользуются различными способами пайки, но и реализуют собственные идеи, которые, возможно, в скором будущем принесут огромную пользу. Проектом энергокласса заинтересовались и ученики других городских школ. Только в прошлом учебном году в рамках сетевого взаимодействия семь школьников «экономки» занимались энерготехникой.
– В этом году мы планируем провести день открытых дверей совместно с руководством «Урайэнергонефти», где наши ученики представят свои проекты, – поделилась Елена Корзан.
– Если сегодня мы можем присматриваться к студентам урайского колледжа и среди них выбирать тех, кто действительно заинтересован в профессии энергетика, то создание энергокласса помогает нам взращивать специалистов со школьной скамьи, – поделился начальник сервисного центра «Урайэнергонефть» Илдар Гайсин.
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.