Выбран регион
×
0

В лучших кадетских традициях

Воспитанники лицея имени В.И. Хисматулина отправятся по городам-героям


25 лет в следующем году отметит лицей им. генерал-майора В.И. Хисматулина. Образовательное учреждение ассоциируют с патриотическим воспитанием, кадетской дисциплиной и особой образовательной подготовкой. Очень дорожат лицеисты научным обществом с символичным названием «Открытие», которое год от года открывает новые имена юных исследователей и, возможно, будущих ученых. Именно здесь в прошлом году зародился пусть и не исследовательский, но познавательный проект - «Дорогами войны. Путь к Великой Победе». До 2020 года кадеты лицея будут путешествовать по стране, изучая историю Великой Отечественной войны и записывая свои наблюдения в большую летопись, которую по итогам передадут следующим поколениям учеников.

Пять городов-героев
Идея возникла после поездки команды лицея по местам боевой славы – на Куликово, Бородинское и Прохоровское поля в рамках проекта «Три ратных поля России». В лицее им. В.И. Хисматулина тогда решили, что места, связанные с героическим прошлым нашей страны, должны посетить как можно больше кадетов, которые воспитываются в традициях патриотического образования.
- Мы заинтересованы задействовать в таких образовательных поездках как можно больше наших воспитанников. И потому возникла идея – посетить в канун юбилея Великой Победы пять городов-героев, проехать по местам боевой славы. Каждая поездка будет приурочена к памятной дате, - говорит директор лицея им. генерал-майора В.И. Хисматулина Семен Фисун.
Пять городов, пять больших путешествий. Этой весной кадеты уже побывали в столице, изучая историю битвы за Москву 1942 года. Осенью лицеисты вместе с педагогами отправятся в Волгоград, чтобы не по учебникам, а вживую узнать о Сталинградской битве, с момента которой прошло 75 лет. Весной 2019 года дети посетят Санкт-Петербург, где будут говорить о блокаде Ленинграда. Планируется также поездка в Севастополь в юбилейный для освобождения Крыма год. В заключении проекта лицеисты планируют изучить войну, что называется, с тыла – по исследованиям краеведов Сургута, Югры и Тюменской области. Все поездки носят не просто познавательный характер – в таких патриотических десантах кадеты ведут дневники, общаются с внуками и правнуками героев войны, и на основе полученных сведений создают большую летопись проекта.

На корабле знаний
К слову, это только один из образовательных проектов, который реализуется в лицее. В год своего 25-летия образовательная организация готовится побить свои же рекорды на всероссийских и окружных олимпиадах, а также конференциях и форумах. Планка, надо сказать, высокая. В прошлом году лицеисты в третий раз взяли гран-при всероссийского форума «Молодые интеллектуалы России», выступив на исследовательских конференциях, олимпиадах и спортивных соревнованиях.
- Мы участвовали в работе форума шесть раз. Трижды брали гран-при и привозили в лицей главный приз – «Корабль знаний». На форуме есть возможность показать себя не только в научной работе, но и в других направлениях: олимпиадах, викторинах, спортивных соревнованиях, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Инна Бекреева.
Два первых места в прошлом учебном году привезли сургутские кадеты Святослав Балакин и Анна Пономаренко с конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, который проводился в Москве. Святослав традиционно представляет краеведческое исследование. В прошлые годы он изучал названия улиц, затем сургутские памятники, а на этот раз рассказывал российским ученым о коренных народах.
- Его исследования всегда отличаются глубиной, изучением архивов и комплексным анализом. Это отмечают не только краеведы Сургута, но и федеральные эксперты, - делится Инна Бекреева.

Секрет – в мотивации
Вообще же педагоги лицея им. В.И. Хисматулина готовы поддержать любые начинания детей. Директор образовательной организации Семен Фисун, который, к слову, и сам ведет занятия у своих воспитанников по обществознанию и праву, улыбается: иногда темы для исследования рождаются прямо на переменах, при обсуждении различных, порой даже противоречивых, сторон общественной жизни.
- 60 процентов педагогов лицея занимаются с детьми проектной работой. Самый результативный педагог по итогам многих лет – учитель истории и обществознания Ирина Амышева. Вокруг нее всегда талантливые и увлеченные наукой дети. Дух науки и тяга к изучению в лицее были всегда – и  когда мы только организовывали научное общество «Открытие», и сегодня, - отмечает Семен Фисун.
Секрет повышенного интереса к учебе и науке, в том числе, как считают в лицее, – в грамотной системе мотивации кадетов. Имена и фотографии прославившихся исследователей, победителей и призеров конкурсов, соревнований по военно-прикладным видам спорта заносятся на Доску почета «Гордость лицея». Особо отличившихся в учебе и общественной жизни награждают кадетскими медалями «За усердие», памятной медалью лицея им. В.И. Хисматулина, а также почетным знаком. Участие в образовательных поездках тоже достается только тем, кто это право заслужил своим рвением к знаниям. Но особым строем в системе мотивации и воспитания детей идут социальные проекты. Придумывают их под руководством взрослых сами дети. Помните баннеры в автобусах «Сургутяне говорят правильно»? Так вот, придумали их кадеты лицея им. В.И. Хисматулина. Они же привели в порядок ряд заброшенных городских памятников.
- Наши дети также на протяжении пяти с лишним лет приезжают в гости к пенсионерам геронтологического центра, делая для них спектакли и просто проводя с ними время. Это тоже своего рода система воспитания. У нас есть свои традиции в лицее, которые мы прививаем кадетам. Например, старшеклассники берут шефство над младшими классами, обучая их строевой подготовке, помогая в учебе. И такое нас-
тавничество сближает, помогая создавать в лицее ощущение одной большой семьи, где есть место для здоровой конкуренции, радости за победы сверстников и взаимовыручки, - отмечает Семен Фисун.

Святослав Балакин, учащийся 11 класса, президент совета самоуправления лицея: 
«Этот учебный год будет последним для меня в стенах лицея. Я учусь здесь с пятого класса. Образовательная база дала мне немало ресурсов для самовыражения, в частности, в научной и исследовательской работе. Под руководством научного руководителя, учителя русского языка и литературы Натальи Редькиной я принимал участие в олимпиадах, конференциях и форумах разных уровней, защищал краеведческие проекты и получал высокую оценку. Меня радует, что наши инициативы поддерживаются. В прошлом году, например, мы участвовали в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» с проектом «Эпохи и события на улицах Сургута». У нас была идея сделать информационные баннеры на остановках города с исторической справкой о людях, в честь которых и названа та улица, где находится остановка. А в этом году мы планируем реализовать патриотический проект «Герой нашего времени», где будем рассказывать о людях, которые совершают добрые дела и подвиги сегодня. Самое важное, что педагоги нас поддерживают и помогают, направляя в нужное русло».


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$