В столице Самотлора станет больше велодорожек, что уже предусмотрено концепцией пространственного развития города. В документе прописано развитие сети велосипедных маршрутов. По генплану города до конца 2040 года запланировано строительство 34,3 км велосипедных дорожек.
Напомним, что первая велодорожка появилась в Нижневартовске в 2016 году на набережной. В прошлом году еще одна на Рябиновом бульваре.
Но этого, как показывает практика, катастрофически мало. Сегодня велосипедисты и пешеходы никак не могут поделить территорию Комсомольского озера, давно уже ставшей центром притяжения для людей, ведущих здоровый образ жизни.
«Эти пешеходы совершенно обнаглели! Идут себе по велодорожке, сигналишь - ноль реакции. С чего они взяли, что все должны им уступать? Для кого нанесли разметку? Хотя и разметкой это сложно назвать. Просто поделили дорогу пополам, нарисовав стрелки», - возмущаются велосипедисты.
Но и к ним у пешеходов тоже есть претензии: «Несутся на сумасшедшей скорости, на замечания не реагируют».
Взаимных упреков так много, что порой кажется, конфликт велосипедистов-пешеходов не решится никогда. Это подтверждает и мониторинг соцсетей города.
«Терпение... как же его не хватает иногда. Еду я по велодорожке по ул. Ленина, скорость 30-35 км/ч. Впереди семейка с мелким, идущая по тротуару. Я сбавляю скорость до 10 км/ч, потому что ребенка не держат за руку, потому что глупый малец может просто и легко перейти ту невидимую черту между тротуаром и велодорожкой. Я +велик (100кг) на скорости 35 и ребенок (13-15кг) - шансы не в его пользу. Еще пример. Идет мама с коляской по велодорожке... уступлю, объеду, ведь по брусчатке-плитке так себе идея катить коляску - это уже и взаимопонимание и терпение. Но, когда я вижу катящего коляску по велодорожке на прибреге... Взаимопонимание? Терпение? Нет! Все! Закончилась квота на эти два качества у меня», - пишет Вадим Кузин.
Велосипедист Анзор Шавхалов в группе клуб «ВелоВартовск» предложил: «Чиновников нужно лишить возможности ездить на служебных автомобилях и заставить проехать по всем дорогам и тротуарам, которые якобы годятся для езды на велосипеде».
В общем, как видите, взаимных упреков хватает.
«Территория Комсомольского озера – одна из самых проблемных в городе. Здесь все – велосипедисты, мамы с колясками, скейтбордисты, роллеры, любители скандинавской ходьбы. Споры между ними возникают – это правда. С точки зрения безопасности, требуются две выделенные полосы для велосипедистов, но тогда не останется места для других гуляющих. Сегодня еще одна наша головная боль – это электросамокаты, развивающие приличную скорость и двигающиеся по пешеходным тротуарам», - говорит старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г.Нижневартовску, капитан полиции Ирина Рангулова.
Добавим, что статистика ДТП с велосипедистами пока также не радует. Так, по данным ГИБДД в Нижневартовске в 2018 году было зафиксировано 8 ДТП с участием велосипедистов, а в 2019 году уже больше десяти, а лето при этом только началось.
Опубликованных комментариев пока нет.