×
В Югре
0

В ногу со временем

Второе воскресенье июля – День российской почты. Как поживает служба в нашем регионе, рассказал директор Управления федеральной почтовой связи Югры Андрей Ершов.


– Андрей Николаевич, назовите ключевые направления развития почты.
– На сегодня у нас три цели, над которыми мы работаем: обновление почтовых отделений, развитие почтовых сервисов и предоставление финансовых услуг населению.
Обновление отделений – это приведение в порядок имеющихся помещений в соответствии с программой «Доступная среда» и в рамках текущего ремонта, закупка нового оборудования для отделений и отделка помещений в новом визуальном стиле, работа с персоналом основного производства. Все это делается в целях повышения качества обслуживания населения нашего региона и улучшения условий труда наших сотрудников.
Население Югры обслуживают около 200 отделений почтовой связи. С 2016 по 2018 год отремонтировано 23 процента почтовых отделений, в том числе в рамках адресной программы «Доступная среда».
В 2019 году работа продолжится, в порядок приведут еще 18 почтовых отделений, из них 14 будут отремонтированы по адресной программе «Доступная среда».
В зависимости от расположения, в отделениях осуществляется комплексный ремонт, модернизация в новом формате или реконструкция в рамках государственной программы «Доступная среда», активным участником которой стала «Почта России».
С начала реализации этого проекта в Югре частично или полностью стали доступны для людей с инвалидностью 38 отделений. Они оборудованы входными пандусами, рассчитаны на свободное передвижение инвалидов-колясочников внутри помещения, а также оснащены надписями, выполненными крупным шрифтом. По просьбе посетителя операторы почтовых отделений дублируют зрительную информацию и оказывают необходимую помощь. 
В отделения также разрешено входить с собаками-поводырями.
Кроме этого, в Югре осуществляется модернизация отделений в новом формате. Их приводят в соответствие современным требованиям и пересматривают стандарты и технологии оказания услуг. Яркий тому пример – почтовое отделение в Нижневартовске (улица Пионерская, 1).
Для удобства посетителей действует система управления очередью, банкомат «Почта Банка» с функцией выдачи и внесения наличных, POS-терминал для оплаты почтовых услуг банковскими картами.
Сервисы и услуги «Почты России» – это те инструменты, с помощью которых взаимодействие наших сотрудников и наших клиентов становится намного легче и проще: простая электронная подпись, оплаченная посылка через сайт, курьерская доставка. Эти сервисы доступны на сайте и в приложении «Почты России».
Простая электронная подпись дает возможность получать регистрируемые почтовые отправления без заполнения извещений. Для получения своей посылки достаточно назвать только пароль из СМС. Услуга востребована: 70 процентов регистрируемых почтовых отправлений югорчане получают при помощи смартфона. Самые активные получатели – клиенты Сургутского почтамта.
Преимущество посылки, оформленной через сайт, заключается в том, что клиент не только собирает ее дома и вносит адресные данные получателя и отправителя, но и может оплатить посылку в режиме онлайн. Сумму платежа можно рассчитать на сайте «Почты России». С начала года югорчане уже отправили около двух тысяч предоплаченных посылок.
Важные моменты: коробка не должна содержать никакой текстовой информации кроме бланка с адресами, оплата услуги только резервируется, а не списывается со счета клиента, и посылку следует принести в отделение не позднее 72 часов. И если клиент оформил посылку дома и оплатил ее, то в очереди тоже стоять не придется.
Еще одно направление – финансовое, которое мы успешно развиваем на селе вместе с «Почта Банком». Коммунальные платежи, связь, госпошлина – все эти операции доступны в режиме онлайн в личном кабинете.
– Чем сельская почта отличается от городской?
– Главное отличие в сегментировании рынка. В сельской местности, особенно в небольших населенных пунктах, есть только частные магазины. В сельских отделениях почтовой связи в настоящее время можно приобрести социально значимые товары по доступной цене. Притом что «Почта России» – предприятие, которое не дотируется государством. Реализация товаров народного потребления дает возможность населению покупать качественные товары, а сотрудникам – влиять на уровень своей заработной платы. 
В городских отделениях такого, конечно, не встретишь. Мы анализируем рынок и предлагаем клиентам городских отделений почтовые и финансовые услуги.
– «Почта России» – федеральная сеть, но отделения есть не везде. Как вы выходите из положения?
– Половина югорских отделений находится в сельской и труднодоступной местности. Почта в такие районы доставляется с учетом имеющихся маршрутов. Используется не только автомобильный транспорт. В Югре в штате УФПС имеется капитан судна и почтовый катер, который курсирует с мая по октябрь по рекам Обь и Иртыш и их притокам.
– У вас есть такой слоган: «Одна страна – одна почта». Какие еще смыслы «зашиты» в эту фразу, кроме того, что структура – федерального значения?
– Речь об уникальной команде, о сотрудниках почты. Практически повсеместно можно встретить почтовые династии: родители начинают, а дети и внуки подхватывают и продолжают трудиться на почте.
На почте обычно считают семейный стаж, как, например, у оператора первого класса отделения почтовой связи № 85 Урая Оксаны Сидоровой. Ее мама, Татьяна Сидорова, проработала в сфере почтовой связи более 25 лет. На двоих у них обширный почтовый стаж – около 40 лет.
– Чем уникальна югорская почта?
– В 2018 году УФПС Югры впервые вошло в число лидеров по стране. Оно заняло 12-е место в рейтинге филиалов страны. Текущий уровень удовлетворенности клиентов – 4,7. Это лучший показатель на Урале и в десятке лучших по стране.
В югорских сельских отделениях часто звучит не только русский язык, но и национальный язык ханты и манси.
– Что хотите пожелать коллективу и клиентам? 
– Возвращаясь к слогану «Одна страна, одна почта», хочу сказать, что наша сила в нашем единстве. Поэтому почтовикам я желаю идти в ногу со временем, быть в тренде, приятно удивлять клиентов современными сервисами. А клиентам – помогать и тюменской, и югорской почте стать лучшими!
– Как можно поздравить почтовиков, как считаете?
– В лучших почтовых традициях – отправить именное поздравление почтой!
Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #День российской почты

Автор текста: Иван Белый

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии