89.5060   $ 74.1373





×
Общество
0

В одном из садовых товариществ Сургута развернулась нешуточная борьба за власть

Сегодня на территории ТСЖ «Автомобилист-1» постоянно проживает более тысячи человек. Проблемы, с которыми столкнулись дачники товарищества, типичны и для остальных кооперативов Сургута, официально признанных банкротами.

На протяжении последних 10 лет этим СНТ руководил Владимир Трифонов. Человек, безусловно наделенный определенными задатками, коль сумел продержаться на своем посту столько лет. Но в итоге его правление завершилось банкротством. Как выяснилось позднее, СНТ задолжало более 1,7 млн рублей энергоснабжающей компании. В июле 2018 года на общем собрании членов товарищества он снял с себя полномочия председателя и предложил избрать Викторию Смирнову, которая и рассказала «Сургутской трибуне» о ситуации в кооперативе.

«Где деньги, Зин»?

— Никто в кооперативе на тот момент не знал о задолженности за электроэнергию. Я еду в налоговую на перерегистрацию, а затем во ВТЭК. И там мне специалисты задали странный вопрос: «Вы зачем взялись за руководство кооперативом? Вам зачем эти проблемы?» — говорит председатель ТСЖ «Автомобилист 1» Виктория Смирнова. — У вас огромный долг — 1,7 млн рублей и пять дел в производстве на рассмотрении в судах.

Виктория довела информацию о долгах членам кооператива на общем собрании. Финансовую документацию бывший председатель новому руководству не передал. Позже выяснилось: бухгалтерская отчетность велась через пень-колоду.

— К примеру, люди за свой счет отсыпали участок дороги на своей улице и попросили бывшее правление включить данные расходы, подтвержденные документами, в часть ежегодных взносов. Им обещали, что оформят. Но потом... И это «потом» длилось бесконечно. А в итоге люди попадали в список должников.  И так было сплошь и рядом, — продолжает Смирнова.  

Когда она озвучила дачникам о сумме задолженности СНТ, те не сразу поверили: как же так, куда наши деньги девались? Многие члены «Автомобилиста-1» исправно вносили оплату за электроэнергию в правление товарищества. В результате в январе 2019 года суд назначил конкурсного управляющего, и началась процедура банкротства.

В июле 2019 года Трифонов распустил старое правление, передал генеральную доверенность Смирновой на проведение приватизации земельных участков. Собранные средства в размере 450 тысяч рублей пошли на погашение долга. Был составлен реестр должников, и выяснилось, что в общей сумме долг СНТ «Автомобилист-1» составил 3,5 млн рублей. В злостных неплательщиках — жильцы ста домов, которые годами не вносили плату за членские взносы и за электроэнергию. Жильцов внесли в реестр должников, а когда те предоставили Смирновой ксерокопии платежек за электроэнергию, многие из них оказались фиктивными. Более того, было выявлено, что на отдельных платежных документах за 2017 год стояли печати ТСН СНТ «Восточное».

— Трифонов ставил «левую» печать. Когда это обнаружилось, люди сказали, что это не их проблема, а бывшего председателя. Но я не могла принять их платежные документы, это же подлог. Мы подняли актив налогов по членским взносам по нашему товариществу, и выяснилось, что в 2017 году Трифонов собрал порядка 1,5 млн рублей, а в налоговой отчитался только за 500 тысяч. Мы по данному факту написали заявление в полицию, обратились в прокуратуру, но там нас не приняли. Вообще, все правоохранительные органы говорят открытым текстом — разбирайтесь сами! — резюмировала Виктория Смирнова. 

Гордиев узел

В администрации Смирновой посоветовали зарегистрировать на базе обанкротившегося СНТ новое юридическое лицо. 20 сентября 2019 года было организовано Товарищество собственников жилья (ТСЖ) «Автомобилист-1». Возглавила его Виктория Смирнова, ранее избранная на общем собрании дачников. Впрочем, прежний председатель, своевременно спихнувший все дела на Смирнову и благополучно переждавший процедуру банкротства, вовсе не намерен был так просто расстаться с браздами правления. 17 апреля 2020 года Трифонов регистрирует новое юрлицо на базе обанкротившегося товарищества: СНТ «Автомобилист-1», которое сам же и возглавил.

Из-за возникшего двоевластия в кооперативе сложилась острая конфликтная ситуация: вновь образованное товарищество под руководством Трифонова ставит палки в колеса ТСЖ на каждом шагу.

— У нас на сегодняшний день заключен договор с «Югра-Экологией», есть перевозчик, все, что положено по 217-му закону мы обеспечили: избрано правление ТСЖ, заключены трудовые соглашения. Я прошла тяжелую стадию процедуры банкротства, а теперь господин Трифонов въехал на белом коне, и пытается установить свою власть. Мы куда только не обращались со своей проблемой — ответ один: это ваши проблемы. 

Кооператив сегодня в полной разрухе, проблем не счесть. Необходима полная замена ветхих электросетей и реконструкция противопожарной площадки. Сегодня на территории нет ни подъездных путей, ни разворотных площадок, ни противопожарных щитков, ни водоема, ни переносной мотопомпы.  Реконструкция обойдется ТСЖ в 3,7 млн рублей, таких средств у правления нет. Выход один — увеличить членские взносы. Но кто под это подпишется? 

Проблема усугубляется тем, что в процессе банкротства вскрылся еще один факт: Трифонов распродал все земельные участки в районе объездной дороги, как раз там, где по предписанию пожарных и следует организовать подъездные пути и разворотную площадку. И на сегодняшний день все участки на этой территории уже приватизированы. Для товарищества сложилось положение, которое в шахматах называют цугцванг. Любое действие приводит лишь к ухудшению ситуации, ибо каждый раз вскрываются новые проблемы, требующие своего решения. Но суть вопроса в том, что сегодня четверть сургутских дачных кооперативов признаны банкротами, а значит, аналогичные проблемы будут нарастать как снежный ком. Ведь дачные товарищества сегодня, по сути, являются пригородом Сургута, многие там прописаны и живут фактически круглый год. А это значит, что без участия органов самоуправления и правоохранительных структур разрубить этот гордиев узел будет невозможно.

Алексей Редькин, юрист, руководитель АНО «Центр правовой поддержки «Югорский СоветникЪ»: «Проблемы дачных кооперативов типичны для всех СНТ. Без вмешательства органов власти решить их невозможно. При взаимном желании администрации и управления СНТ возможны координация деятельности и решение общих проблем. И, конечно, нужны обучающие программы для председателей СНТ ТСЖ. Но главное, на мой взгляд, местная власть и прокуратура должны осуществлять общий надзор за ситуацией с дачными кооперативами в рамках правового поля. Если говорить о правомочности созданного господином Трифоновым СНТ «Автомобилист-1», то в соответствии с законодательством, в границах товарищества не может быть зарегистрировано два юрлица одновременно (п. 2 статьи ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ). Кто раньше зарегистрирован в ЕГРЮЛ, тот и является юридически правомочным органом правления кооператива. В данном случае — ТСЖ «Автомобилист-1». Вопрос в другом: как в ЕГРЮЛ зарегистрировали в границах одного ТСЖ второе юрлицо? Руководству товарищества следует по данным фактам обратиться в правоохранительные органы, в том числе, и на предмет финансовой деятельности прежнего председателя».

Обвинять власть в бездействии в сложившейся ситуации нельзя: в этом году окружная дума приняла закон, в соответствии с которым дачники могут передать государству имущество общего пользования, которое их отягощает. Под таким имуществом подразумеваются водопроводы, электросети, дороги, площадки для сбора мусора и прочие объекты, жизненно необходимые для нормального функционирования любого загородного товарищества. В принципе, некоторые кооперативы уже воспользовались этим правом и довольно позитивно оценили его. Но открытым остается вопрос о контроле деятельности дачных кооперативов.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии