Гуманитарный корпус Югры отмечает очередной рубеж – два месяца со дня первой просьбы о помощи. За это время волонтеры югорского гуманитарного добровольческого корпуса отработали уже четыре тысячи таких заявок. Причем не только в регионе, но и в других областях и округах.
В помощи не отказали никому. А сигналы о том, что срочно нужна помощь, приходили даже из небольшой деревушки в Башкирии, откуда однажды удивленным волонтерам дозвонился дед и рассказал, как у него от голода помирает любимый кот. Добровольцы, находясь за тысячи километров от этого села, отыскали соседей, которые накормили голодавших кота и деда.
В другой раз – за помощью обратилась многодетная семья с Дальнего Востока. Решили и их вопрос. В другой раз звонили москвичи и спрашивали, нет ли югорских волонтеров в столице?
– В других регионах органам государственной власти хуже настроен контакт с людьми. Ситуации, когда людям некуда было обратиться и они попали на горячую линию добровольцев Югры, случались постоянно. Нам удалось сформировать центр приема и обработки заявок, – рассказал руководитель гуманитарного добровольческого корпуса Югра Эдуард Логинов. – У нас все понимают алгоритмы: куда какие запросы перенаправлять. В каждом муниципальном образовании есть муниципальные координаторы, есть горячая линия. Причем отдельная – для добровольцев, чтобы оперативно решать форс-мажорные ситуации.
По словам Эдуарда, если люди в беде и попали на горячую линию гумкорпуса, то им не скажут: «извините, вы не наши». Потому в общественную организацию поступил запрос – практику гуманитарного корпуса проектировать и на другие регионы.
– Но у нас работы пока хватает здесь. Так что сейчас востребованность нашей практики есть. Проект показал свою дееспособность. Вообще, проект гуманитарного корпуса действительно создан в целом для работы в России. Ситуация с пандемией показывает, что проект состоялся и его можно потихонечку начинать проецировать на другие регионы. Мы всегда работаем по ситуации в стране, регионе за рубежом. Нам не привыкать перестраиваться и делать, то что сегодня востребовано, – отметил руководитель проекта.
Так что в перспективе теперь опыт югорских добровольцев будут перенимать и другие территории страны. Пока что пандемия отложила все контактные проекты, которые планировались у волонтеров этой весной. К примеру, в регионе должны были пройти большие учения добровольцев. Осваивать теорию пока что пришлось в «боевом» режиме на практике. Прошло два месяца режима повышенной готовности – все югорские добровольцы в строю. Упавших нет.
– Мы помогаем югорчанам снимать психологическое социальное напряжение. Если видим, что человек одинокий, аккуратно, очень корректно с ним работают наши психологи, – поделилась секретами руководитель штаба добровольцев Югры Светлана Басова. – Есть, например у нас 7-8 человек, которых мы сопровождаем психологической помощью. Пол дня на горячей линии – это подвиг. Доброволец-психолог двух человек в день может взять, и на это у него уходит уже пара-тройка часов. А люди еще и периодически в течение дня позванивают по своим вопросам, и ты им помогаешь, поддерживаешь.
Волонтеры дежурят на ж/д и в аэропортах – проверяют температуру, в том числе и по ночам. Добровольцы объезжают вместе с соцслужбой людей и развозят им продуктовую и другую помощь.
– Приятно осознавать, что ты можешь сделать полезное для кого-то. Сейчас очень важно оставаться человеком. Может быть, мой пример для кого-то покажется правильным, и у людей появится больше веры в добро, веры, что существуют такие люди. Потому что современный мир очень жестокий и конкурентный, в нем мало человечности, так что это ценно, считает волонтер Богдан Лебеденко.
Опубликованных комментариев пока нет.