90.4510   $ 75.2567





×
Общество
0

В работе – смысл, вера, будущее

Не зря рядом в календаре стоят День России и День социального работника. Эти люди, каждодневно пропуская не свои проблемы сквозь свои сердца, делают жизнь добрее, доказывая, что для россиян чужой беды не бывает.


Они всегда остаются вместе с теми, кто в них нуждается. Их миссия – вселить уверенность и дать знать, что мир не без добрых людей. 8 июня представители самой гуманной профессии – работники сферы социальной защиты населения – отметили свой профессиональный праздник. 
Еще семь лет назад Наталья Тысевич из Приобья была успешным индивидуальным предпринимателем. Работала в сфере торговли. Имела стабильный доход и даже не думала о смене сферы деятельности. Когда родился третий ребенок, вдруг решила сбавить обороты, кардинально изменив и образ жизни, и место работы. 
– Когда поступило предложение о работе в центре социального обслуживания населения, я даже не раздумывала, сразу согласилась, – рассказывает Наталья Александровна. – С первых дней у меня было ощущение, что я оказалась на своем месте. Мне все это будто было знакомо. Я ведь и до этого работала с людьми. Понятно, что здесь была своя специфика, но параллели я часто проводила.
В 2020 году Наталья Тысевич отметила свой персональный служебный юбилей – 5 лет работы в БУ «Октябрьский районный комплексный центр обслуживания населения». Определенный этап пройден, говорит собеседница, но итоги подводить рано, если только промежуточные:
– Эту профессию не всякий осилит. Нужен стержень. Где-то заботу проявить, где-то сочувствие. Главное, я считаю, работать нужно с удовольствием. Тогда и дело спорится. Ты радуешься, когда все получается, когда слышишь слова благодарности.
Хотя «спасибо», по словам Натальи Александровны, говорят далеко не все. Частенько специалисту отделения сопровождения граждан приходится выслушивать и критические замечания. К нелицеприятным отзывам она не сказать, что привыкла, но научилась иначе их трактовать и воспринимать.
– В первые годы недовольство граждан воспринимала болезненно, – говорит она. – Было очень обидно. Вроде ты бьешься, пытаешься помочь, не сидишь на месте, но вся эта работа расценивается людьми как бездействие. Если ты не решила проблему, значит, ты виновата. Не дожала. Никто не думает о том, что наши полномочия тоже ограничены. Были тяжелые моменты. И плакала, и уволиться хотела. А потом подумала: если я себя не могу успокоить, то какой же я помощник для другого человека. 
Очень трудно, со слов Натальи Тысевич, объяснить некоторым людям, что не все вопросы решаются в момент. Человек решил, к примеру, что ему положена определенная мера соцподдержки, и он всеми путями пытается ее добиться. Звонит, уговаривает походатайствовать за него. Не понимает он лишь одного, что кажущиеся на первый взгляд простыми запросы и просьбы не всегда находятся в плоскости полномочий «хочу – не хочу». 
На фоне с постоянно борющимися с бюрократией гражданами прослеживается и еще одна категория людей, с которыми работает Наталья Александровна. Граждане, которым вообще ничего не надо. 
– Ленятся люди, – говорит специалист, – хотят, чтобы кто-то за них сделал, оформил. И ты пытаешься человека перебороть, объяснить, что это же вам надо, это же вам лучше. 
Бывает, что срабатывает метод убеждения. Все зависит от желания людей и от компетенции специалиста.
Вообще найти подход к каждому конкретному человеку бывает непросто, будь то многодетная мамочка, инвалид, бомж или просто пенсионер. Люди ведь не делятся на категории, рассуждает Наталья Александровна, люди есть люди. Просто с одними легко работать, а с другими – не очень. 
– Знаете, бывает, берешься за какое-нибудь дело по конкретному человеку или ситуации и раз – за две секунды все решается. А случается и так, что проходит час, день, неделя, а оно не идет никак и все. 
Но Наталья Александровна не привыкла отступать. Считает, что на полпути никогда не стоит останавливаться. Кстати, упорство и боевой нрав специалиста отмечает и ее непосредственный начальник – заведующая отделом социального сопровождения граждан БУ «Октябрьский комплексный центр социального обслуживания населения» Марина Малютина:
– Про таких, как она, говорят: лоб расшибет, но сделает. Наталья Александровна – настоящий профессионал: целеустремленная, исполнительная, отзывчивая. Не боится брать на себя ответственность. Если ей обозначить проблему, она всегда найдет правильный механизм решения. Это тот человек, на которого всегда можно положиться. Не подведет. Проверено. Такой вот добрых дел мастер. 
Кстати, сама Наталья Тысевич не считает себя какой-то особенной. Говорит, что просто любит свою работу:
– Я убеждена в том, что если ты людей не любишь, не надо себя пересиливать и быть в этой профессии. Ищи дело по душе. Нравится техника – занимайся. Любишь животных – иди к ним. В мире много разных профессий, не требующих живого общения. А с людьми надо разговаривать. В нашей работе без этого никак. 
И большинство социальных работников, надо отдать должное, выполняют ее честно и терпеливо, с открытой милосердной душой.

Теги статьи: #Наталья Тысевич

Автор текста: Наталья Толканёва

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии