×
Общество
0

В школах-интернатах Нижневартовского района полностью модернизировали базу для профессиональной подготовки

Читать «Новости Югры» в

Две школы-интерната в Нижневартовском районе, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, вступили в новый учебный год обновленными. За лето здесь полностью модернизировали базу для профессиональной подготовки ребят. Такая задача была поставлена федеральным проектом «Современная школа» нацпроекта «Образование», участниками которого Излучинское и Ларьякское образовательные учреждения являются с этого года. Для организаций такого типа в рамках проекта предусмотрена специальная программа с символическим названием «Доброшкола». Ее цель – качественное и доступное образование для особенных детей. Главный упор сделан на полноценное трудовое обучение. Оно должно обеспечить выпускников востребованной профессией на рынке труда.

Рынок и местный спрос

Надо сказать, что условия проекта не ставили участникам жёсткие рамки. Педагоги сами определили, как и что необходимо развивать в своей школе. Например, излучинские учителя, посоветовавшись с родителями и детьми, остановили выбор на программах «Швея» и «Рабочий по обслуживанию зданий».
"Они оказались самыми актуальным по результатам анкетирования. Анализ рынка труда в Югре подтвердил выбор: рабочие по обслуживанию зданий нужны практически по всех сферах. Швеи также часто требуются. Кроме того, с такими умениями наши выпускники могут быть самозанятыми. Для нас важно, что в этих профессиях востребованы дети с разными видами инвалидности, в том числе с умственной отсталостью, с которыми мы работаем с начала этого года", – рассказала директор Излучинской школы-интерната Наталия Брусенцева.
Ларьякцы, у которых трудовое обучение изначально налажено на хорошем профессиональном уровне, решили ничего кардинально не менять. Средства проекта, а это 7 млн. 355 тысяч рублей, они пустили на ремонт и обновление швейного и столярного цехов.
"Мы сохранили две специальности - это лучшее решение именно для наших ребят, поскольку в школе учатся в основном, дети из посёлков (сегодня это Нижневартовский и Ханты-Мансийский районы), знания швейного и столярного дела им пригодятся там больше, нежели специальность техника по обслуживанию зданий, а все недостающее планируем добрать за счёт кружков", – пояснил директор школы-интерната посёлка Ларьяк Евгений Кузьмин.

Важные мелочи

Отличительная черта программы «Доброшкола» – все созданное в рамках ее образовательное пространство оформлено в едином стиле. При его разработке были учтены тонкости восприятия особенных детей. Это касается не только интерьера, выдержанного в светлой цветовой гамме, но и элементов обстановки, при подборе которых тоже постарались избежать раздражающего воздействия на органы чувств.

Хороший пример тому – модульная система хранения в швейной мастерской Излучинска. Это стеллаж с выдвижными контейнерами и шкафчиками, в которых спрятаны ткань, нитки, фурнитура и все необходимое для шитья и раскроя. Именно такой подход отвечает требованиям модуля нацпроекта «Образование». Забитый шкаф или комод, в котором могли бы располагаться эти вещи, создают так называемый визуальный шум, совсем не нужный здешним ученикам. От него и подобных дисгармоничных моментов в рамках «Доброшколы» рекомендуют избавляться.

Новый опыт

Упорядочить работу и настроить воспитанника на нужный лад помогает и зонирование помещений. Его принцип объяснила директор интерната: каждый уголок должен пригласить ребенка к деятельности. В мастерской для девочек три зоны: санитарная на входе, учебно-практическая и технологическая. К слову, швейное дело здесь не ново, его изучали на уроках технологии. Однако профессиональная подготовка подразумевает более мощную производственную базу. Для того, чтобы ее усилить, в кабинет закупили современное технологичное оборудование: швейные и вышивальные машины, в том числе и с программным обеспечением, оверлок, пресс для установки металлической фурнитуры, а также многофункциональные гладильные и раскройные системы.
"Эта мастерская позволит не просто научиться шить, а создавать дизайн одежды", – отметила Наталья Брусенцева.
А вот профподготовка детей по специальности «Рабочий по обслуживанию зданий» - для Излучинской школы-интерната дело новое, здесь все создавали с нуля. Программа, по которой обучают ребят, многопрофильная, то есть старшеклассникам предстоит научиться работать по таким направлениям, как установка сантехники, плотницкое дело, основы работы с электричеством. К примеру, обучаясь работе с сантехническим оборудованием, выпускники освоят аппарат для сварки пластиковых труб. Устранять протечки и ремонтировать сантехнику они тренируются на специальном лабораторном стенде монтажного оборудования, подключенном к системе горячего и холодного водоснабжения. Словом, продумано все для максимального погружения в профессию. Цель программы – воспитать настоящих мастеров на все руки.

Представление о пространстве

Программа «Доброшколы» позволяет оснастить не только учебные мастерские, но и помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми. Этим преимуществом воспользовались обе школы-интерната.
"Очень важное для ребят направление. Новое современное оборудование, дидактические и методические пособия позволят нам создать условия для реализации инновационных технологий, коррекции нарушений, качественного общего образования", – подчеркнула руководитель Излучинской школы.
В числе новых приобретений тут, к примеру, сенсорно-динамический комплекс, куда входит мини-спортзал с необычными тренажерами: подвесным шаром, качалками, лестницами. Его модули позволяют формировать у ребят представление о пространстве, причем познавать его они могут сразу всеми органами чувств. Метод сенсорной интеграции давно зарекомендовал себя в работе с особенными детьми. В школе-интернате активно используют и намерены развивать это направление. Малые сенсорные комнаты разместили в разных частях учебного заведения, чтобы создавать пространство, благотворно влияющее на детей.

Что касается школы-интерната в Ларьяке, то большую часть оборудования по этому профилю здесь обновили еще в прошлом году. Были приобретены профессиональные мультимедийные интерактивные столы для учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога. Укомплектовали и сенсорную комнату. Остальные средства, выделенные для реализации нацпроекта, затратили на ремонт мастерских.
"Горжусь, что мы в числе первых школ округа попали в проект, горжусь огромной работой, которую мы с коллегами начали ещё в октябре 2020 года, горжусь результатом. Сейчас мы смотрим на старые снимки кабинетов и не верим, что произошли такие изменения. «Доброшкола» предназначена для детей, и они это ценят", – заключила Наталья Брусенцева.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Югра #Нижневартовск

Автор текста: Софья Ярыгина

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии