Малолетние Саша и Вика остались одни в новогодние праздники. Когда все остальные дети проводили время вместе с родителями и наслаждались семейным уютом, брату и сестре пришлось переехать во временный дом – паллиативное отделение при Сургутской клинической больнице. О трагической истории стало известно благодаря полиции. Подробности не разглашаются. Известно, что дети проживали с отцом, который умер в новогодние праздники, сообщает "СТ".
Спасательная операция
Это случилось в праздничные дни, но для таких ЧП выходных у спецслужб Сургута нет. В подобных ситуациях устройством детей занимается опека. Их забирают под присмотр в социальный центр. Но Вика и Саша – особенные дети, они слепые. Им требовался специализированный уход.
Некоторые интернет-паблики опубликовали информацию о срочном сборе подгузников, игрушек и питания для новых пациентов. Якобы с такой просьбой к ним обратились специалисты медицинского учреждения. Стоит отметить, что «СТ» не удалось обнаружить таких призывов на официальных ресурсах детского паллиативного отделения города. Спустя время группы в соцсетях закрыли сбор и опубликовали благодарность сургутянам за отзывчивость.
Ажиотаж стал набирать обороты. Судьбой несовершеннолетних заинтересовались и читатели «СТ». В администрации организовали срочный онлайн-брифинг с участием главврача медучреждения и представителей опеки. Они призвали не поддаваться на уловки мошенников и не участвовать в неизвестных сборах. Сейчас дети находятся под присмотром квалифицированных медиков и у них есть все необходимое.
- Ни мы, ни какая иная организация не проводили сборов средств. Мы тесно работаем рука об руку с управлением опеки и попечительства города и района. Содержания любого ребенка всегда находится под контролем управления по опеке. Порой к нам попадают дети на так называемое временное содержание, пока не будет решен вопрос с их дальнейшим определением, – рассказал главный врач Сургутской городской клинической больницы Михаил Курносиков. – Что касается наличия каких-либо расходных материалов по уходу и питанию - у нас все в данный момент есть и всегда было. В стационаре дети получают диетическое питание, которое готовится в нашем пищеблоке. Есть и повышенное белковое питание, которое требуется детям и взрослым с определенными патологиями. Люди манипулируют такими тяжелыми ситуациями, связанными с детьми, устраивают некие неофициальные сборы. Мы не участвуем в этом и работаем только официально.
Есть родитель
Еще хорошая новость – для детей уже подыскали семью из числа ближайших родственников. В эти выходные будущий опекун приехал в Сургут. Журналистам по этическим нормам пока не рассказали, кто именно. Это станет известно после завершения процедуры оформления всех документов.
- Возможности оставить детей в привычной для них семейной обстановке не было, потому что им требовался специализированный уход. Поэтому пока что они в паллиативном отделение, - уточнила начальник управления по опеке и попечительству администрации Сургута Елена Собко. – Мы знаем обо всех их потребностях, поддерживаем связь с медицинскими сотрудниками, узнаем о состоянии детей. В первый рабочий день наше управление установило близкий круг родственников, и на неделе вопрос с передачей детей опекуну будет решен.
По закону на устройство ребенка в семью дается месяц. Это нужно, чтобы человек мог успеть приехать даже из другого региона. Если кандидат в опекуны – не родственник, то с ним проводится собеседование, тестирование и медицинское обследование. За месяц успевают собрать и оформить все необходимые документы
В опеке рассказали, что Вике и Саше повезло. Их кандидат в опекуны - близкий родственник, который по закону имеет первоочередное право на устройство детей в свою семью. Таким правом обладают бабушки, дедушки родные братья и сестры. Эти родственники могут не проходить дополнительное обучение в школе приемных и замещающих родителей.
- Закон это позволяет, но мы рекомендуем проходить эту школу, она бесплатная. В программе 80 часов обучения. Это юридический, психологический и медицинский блоки. Лекции читают в том числе и специалисты опеки и попечительства, - добавила Собко.
Под крылом
За прошлый год в Сургуте без попечения родителей осталось 83 ребенка. Это незначительно больше, чем в предыдущие годы. В 2020-м – 72, а в 2019-м – 24. Почти половина детей потеряли своих родителей в результате трагедии. У остальных мама и папа живы. Их лишили или ограничили в родительских правах, либо они находятся под стражей, в розыске и т.д. Несовершеннолетним уже нашли новые семьи. Почти всех забрали ближайшие родственники. В опеке подчеркивают: редкий случай, чтобы ребенок уехал из региона. Все продолжают воспитываться в Югре. В Сургуте, кстати, целая очередь из желающих пригреть сирот: обучение прошли 150 человек. Это как семейные пары, так и одинокие кандидаты.
- Посторонние граждане проходят подготовку, медицинскую комиссию. Мы проверяем у них отсутствие судимости по определенным статьям. И только после нашего заключения они получают возможность принять ребенка под свою опеку, усыновляют его или становятся замещающими родителями - то есть воспитывают ребенка в своей семье, не усыновляя его. Это два разных понятия, у них разные правовые последствия, - подчеркнула Елена Собко.
«СТ» продолжит следить, чем завершится история Вики и Саши. Возможно, их новый дом будет находиться в Югре, но в другом городе.
Опубликованных комментариев пока нет.