90.4510   $ 75.2567





×
Общество
0

В Сургуте подвели итоги первого педагогического марафона

Завершился марафон «СурГПУ – школе» в Сургутском государственном педагогическом университете. В нем приняли участие учителя и психологи, школьники и студенты, преподаватели и партнеры вуза. Разные формы мероприятий позволили представить обширные возможности СурГПУ во взаимодействии со школами.

К организации события подключились все кафедры университета, а также два студенческих совета факультетов. В программу марафона вошли педагогические мастерские, конкурсы методических разработок и видеороликов о профессии. Состоялись научно-технический конкурс школьников, олимпиада для учителей, семинар для школьных психологов. Большой интерес вызвали литературный вечер, благотворительная акция, квест для студентов и тренинг для преподавателей. В завершение встреч была проведена дискуссионная площадка «Педагогическое «завтра»».

«Участниками площадки стали представители всех поколений действующих педагогов из числа выпускников (учителя первых лет работы, педагоги с десятилетним стажем, директора школ), а также студенты СурГПУ. Главный «продукт», который СурГПУ дает школе – это кадры», – сообщает пресс-служба университета.

Именно о том, какого учителя готовят сегодня в нашем вузе, состоялся откровенный разговор в присутствии президента Надежды Васильевны Коноплиной.

«Начиная с 1986 года наш университет подготовил около 12 000 специалистов. А как смотрятся наши выпускники-педагоги в образовательном пространстве региона? Каким должен быть современный учитель?» – в своей вступительной речи Надежда Васильевна обозначила главные тезисы дискуссионной площадки. Беседа получилась весьма содержательной.

Участники дискуссионной площадки познакомились с интересными результатами социологического опроса об образе педагога, проведенного среди старшеклассников и учителей.


Была озвучена проблема воспитания в школе: как, через что воспитывать и не вступать при этом в конфликт с родителями? Возможно, необходимы курсы и для родителей, разъясняющие их функции и функции школы. О своих успехах и сложностях в ходе педагогической практики рассказали студенты 4 и 5 курсов, они же высказали пожелания по корректировке учебных планов.

В словах молодых педагогов звучали мысли о том, что первые годы всегда трудны, как бы ни была хороша вузовская подготовка. Для многих важным оказалось уметь «держать удар» перед непредсказуемыми стрессовыми ситуациями, которые возможны в работе с детьми и родителями, распределять нагрузку между занятиями и участием в многочисленных конкурсах, которые активно предлагаются учителям.

«Я работала первый год, в один из дней у меня ученик буквально вполз в кабинет. Как к такому можно быть готовым? – рассказывает учитель математики сургутской школы №6 Алена Ковылина. – У меня была отлично пройдена практика, но там понять, как ты отреагируешь на какую-то ситуацию, оставшись с классом один на один, невозможно».

Взяв слово, декан факультета психологии и педагогики Вера Толмачева отметила, что качество подготовки наших студентов подтверждают неоднократные победы на окружном конкурсе «Педагог года», членом жюри которого она является.

Уже опытные учителя, выпускники 2010-х годов, согласились с высказываниями предыдущих ораторов, дали свои определения современного педагога. Безусловно, требования к этой профессии чрезвычайно высоки, так как воспитывать подрастающее поколение должны самые лучшие.

Екатерина Мирошниченко, учитель первой Солнечной школы Сургутского района, окончившая филологический факультет в 2013 году, совсем недавно стала победительницей окружного конкурса «Педагог года». Она выделила, среди прочих, такие черты настоящего учителя – неравнодушие, высокая нравственность, умение слушать и слышать ученика, стремление к постоянному развитию, любовь к детям.


Директора школ произнесли много теплых слов в адрес альма-матер, как бывшие студенты и как руководители организаций, куда трудоустраиваются выпускники современного СурГПУ. Галина Мисюля (гимназия им. Ф.К.Салманова), Елена Запольская (НШ «Перспектива»), Юлия Захарова (Высокомысовская средняя общеобразовательная школа им. И.В. Королькова) выразили готовность и дальше принимать в штат специалистов с дипломом сургутского педуниверситета. А Галина Владимировна добавила, что к портрету учителя она предлагает вписать хорошо организованную речь и приятный внешний вид. «Ученик любого возраста должен оставить в своей памяти светлый образ своего педагога».

Надежда Коноплина заверила присутствующих, что руководство проанализирует мнения участников площадки и учтёт их при создании следующей Стратегии развития университета. А проведение подобных встреч разных поколений педагогов станет новой традицией СурГПУ. Кроме того, на этот год вуз не прощается с темой «СурГПУ – школе». В рамках юбилейного года будут проведены большой форум «Третья миссия Сургутсткого педагогического» и фестиваль педагогических инициатив «Учитель которого ждут».


Теги статьи: #СурГУ #Педагоги

Автор текста: Евгения Цветкова   Автор фото: Павел Кун

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии