Последние новости

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

15:33

Газопереработчики поддержат разработки участников проекта «Спасти и сохранить»

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

В Сургуте прошел второй этап открытого Кубка Югры по зимнему дрифту

Фото: vk.com

В городе прошел второй этап открытого Кубка Югры по зимнему дрифту. На протяжении двух дней снег дымился на карьере у объездной дороги. Соревнования по дрифту собрали несколько десятков участников — пилотов из Югры, Ямала, Твери и Москвы. Гонщики рассказали, насколько важны такие турниры для общественной безопасности, какую социальную роль выполняют клубы автолюбителей и поделились впечатлениями от культуры вождения северян.

Экстремальное начало года 

Как в гараже над машиной поработаешь, так и трассу проедешь, говорят гонщики. Пожалуй, в зимнем дрифте участвует самый тюнингованный отечественный автопром. Под капотами жигулей «бьются» дорогие двигатели, рычат уникальные моторы. В зимнем дрифте участвуют только машины российского производства. Здесь «двенашки» и «копейки» дадут фору «корейцам» и «японцам», когда нужно ехать «боком».

Если руки растут откуда надо, то подготовить жигули к гонкам можно самостоятельно. Валерию Мокину и его команде на это потребовалась неделя. 

— Отечественный автопром всегда был более доступным, те же запчасти дешевле. В последнее время, правда, из-за интереса молодежи к этому делу, цена немного увеличилась. К тому же, скоро все эти популярные в дрифте классические жигули закончатся, они ведь тоже не бесконечны на рынке. Тогда, видимо, придется уже иномарки собирать. Пока что сами по себе, без дополнительных наворотов, иномарки с отечественными авто не могут конкурировать. Из-за веса, из-за технических особенностей — в зимнем дрифте лучше именно отечественные машины, — говорит Валерий.

«Ласточку» выгоняют из гаража только по случаю соревнований, все остальное время машина «отдыхает» в боксе. 


Секрет под капотом

В автоспорте — только лучшие механики. Могут собрать из «Пежо» «Жигули» и наоборот, смеются дрифтеры. Так, в Сургуте гонщики с гордостью рассказывают о «тринашке» Григория Белова, называя ее чудом техники. На первый взгляд — ничего особенного, кроме красных фар. Оказывается, из переднеприводного пилот переконструировал авто в заднеприводный.

— Перестройка заняла две недели, но это были бессонные ночи. Удавалась спать лишь по полтора-два часа в сутки, так как было оо-очень много работы. Сама идея — построить такой удивительный автомобиль зрела давно: хотелось удивить участников. Некоторые не знают, что под капотом машины скрывается сюрприз, и подходят, спрашивают, как это переднеприводный автомобиль допустили к соревнованиям? Когда узнают, что автомобиль заднеприводный, то очень удивляются, — с гордостью рассказывает Григорий Белов.


Неприкаянные дрифтеры

— Хотелось бы, конечно, чтобы в городе появилась официальная трасса для дрифта. Тогда у гонщиков и проблем с законом не будет. Захотелось покататься — парни выехали на трассу, а не по городу, как, бывает, молодежь, не выдержав, гоняет. А то мы пока, как неприкаянные, в бесконечном поиске места для гонок, — сетуют дрифтеры.

Зимние соревнования гонщики провели на карьере за Преображенским собором. Это место дрифтеры себе присмотрели осенью. Каждую неделю вместе со спасателями замеряли толщину льда. К заездам она как раз стала безопасной — порядка 70 сантиметров. Благодаря чему городская администрация и ГИМС дали разрешение выехать на лед. Все остальное активисты сделали сами: расчистили лед, построили трассу, собрали спонсоров и участников. Рев моторов и визг тормозов стали лучшей рекламой — зрители сами подтянулись.

— Мы обращались в администрацию города, хотели узнать о перспективах появления дрифт-трассы, но пока все, что нам известно, — проект дорабатывается, — рассказывает пилот и один из организаторов Кубков по зимнему дрифту Кирилл Зелинский. — Сами мы давно облюбовали территорию бывшего авторынка. Хотим, чтобы там сделали многофункциональную спортивную площадку для картинга и дрифта. В остальном сложности в развитии автоспорта в Сургуте одни и те же — финансовые. Администрация идет нам навстречу пока в части предоставления временной площадки под гонки.

Между тем, задачи перед автоклубами гонщики ставят не только спортивные.

— Вообще, основная цель автоспорта — доносить до участников мысль, что спортсмен должен, прежде всего, понимать ответственность перед собой, перед жителями города, что проявлять свои все умения надо только в специально отведенных местах, — поясняют дрифтеры.


Коммуникации на дороге 

«Автоспорт — это культура и ответственность» — этому учат водителей в автоклубах, стикеры именно с этим девизом красовались на автомобилях, участвующих в дрифт-заездах. 

— Культура и ответственность заключается, в первую очередь, в том, что по общественным дорогам мы не ездим «боком», то есть не дрифтуем. Ездить «боком» нужно только в специально отведенных для этого местах. Гоночная машина — это машина выходного дня, — объясняет философию дрифта Григорий Белов. — Уважение к другим водителям на дороге проявляется в элементарном: не нарушать ПДД, помогать людям на дороге.

Павел Потемкин, приехавший из Москвы в Сургут за сибирским экстримом, считает, чем многочисленнее движение автолюбителей, тем безопаснее на дорогах общего пользования. Пилот сделал такие выводы неслучайно. Он регулярно участвует в соревнованиях в разных городах России и как никто другой хорошо знаком с ситуацией.

— Развитие профессионального автосообщества повышает культуру вождения на дорогах общего пользования, потому что лозунг российской автофедерации: «Через мастерство на трассе — к безопасности на дорогах». Все, кто выступает в любительских профессиональных и полупрофессиональных соревнованиях, это, как правило, очень хорошие водители. Эти люди умеют и прогнозировать дорожную ситуацию, и безопасно управлять транспортом, — считает участник российских соревнований по автоспорту Павел Потемкин. — Дорога — это коммуникации, общение, умение прогнозировать. Все должны понимать, что может произойти, если сделать определенный маневр, понимать, как себя ведет машина в определенных дорожных условиях. Спортсмен в случае ЧП быстрее все это осознает и знает, что надо сделать, — сбросить или увеличить скорость.

В планах сургутских дрифтеров обороты не сбавлять — успеть за эту зиму провести еще ряд дрифт-этапов. К тому же гонщики хотят организовать открытый Кубок Сургута по картингу.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

15:33

Газопереработчики поддержат разработки участников проекта «Спасти и сохранить»

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости