Последние новости

16:34

Жителей Тюмени настораживает огромное количество бабочек

16:05

В Югре врачи удалили пациентке 12-сантиметровую опухоль

15:46

В Сургуте водитель бетономешалки раздавил человека

15 июня

Руслан Кухарук в ручном режиме отработал жалобы жителей подтопляемых территорий Нижневартовска

15:37

С этого года увеличены штрафы за нарушение правил обслуживания газового оборудования

15:34

Прокуратура Югры напоминает об ответственности за нарушение требований пожарной безопасности

15:24

В Сургуте продолжается обновление Нефтеюганского шоссе

15 июня

Врио губернатора Югры: в сентябре больница Нижневартовска должна быть полностью готова

15:12

Дом мечты с СНГБ

15:03

Штраф за недобросовестную рекламу может вылиться в круглую сумму

14:59

В Югре участники автопробега «Правомобиль» проехали 1047 километров, посетили 8 поселений, юрид...

15 июня

Руслан Кухарук: «Наша задача — решать вопросы, которые задают люди»

14:50

Мошенники обманывают югорских детей в играх

14:42

Оформите новую кредитную карту Сургутнефтегазбанка с бесплатным обслуживанием

14:34

Работы Геннадия Райшева представят в Екатеринбурге

13 июня

Врио губернатора Югры вручил награды медикам на форуме «Победившие болезнь»

Читать все новости

В Сургуте проводят бесплатные курсы грамотного потребителя

Фото: Александр Онопа

На минувших выходных состоялась первая встреча, посвященная защите нарушенных прав покупателя. Десятки сургутян получили ценные советы от юриста Алексея Редькина.

Мечта продавца: получили отказ и смирились

– Практически каждую минуту своей жизни мы выступаем в роли потребителя. Дома, проснувшись утром, мы пользуемся светом, водой, теплом. Выйдя на улицу, используем транспорт. Если сбоев в этой система не происходит, мы даже и не задумываемся о том, что являемся потребителями. Испорченное настроение – это самое малое, что может произойти. Иной раз за некачественное выполнение услуг можно поплатиться здоровьем и даже жизнью, – иллюстрирует проблему заместитель директора  АНО «Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина.

В центре «Югорский СоветникЪ», выступившей инициатором курсов, убеждены: на качество услуг и товаров может влиять только потребитель, при условии, что он достаточно грамотный. И таких юридически подкованных покупателей должно стать как можно больше, говорят юристы. Тогда на рынке останутся только компании, которые профессионально выполняют свою работу.

  Среди сургутян, пришедших на встречу, сразу же провели опрос. Не удивительно, что все они когда-либо сталкивались с нарушением прав потребителя. Почти половина опрошенных в попытках восстановить свои права обращались в органы власти: городской отдел по защите прав потребителей и местное отделение Роспотребнадзора. Чуть более трети респондентов пытались решить проблему самостоятельно. И менее 15% сургутян, пришедших на курсы, прибегали к помощи юриста. Впрочем, в результате этих действий более 40% горожан определили, что самым эффективным способом являются попытки самостоятельно разрешить ситуацию. 15 и 10% опрошенных называют достаточно действенными обращение в органы власти или к адвокату соответственно. Между тем после обсуждения реальных проблем слушатели пришли к другому выводу – восстановить свои права можно только с привлечением специалистов: юристов и экспертов.

Эксперты утверждают: закон о защите прав потребителей в России – один из самых «жестких» законодательных актов по отношению к продавцу, и наиболее благосклонный в отношении покупателя. Однако большинство граждан не готовы пользоваться своими правами.

– Многие продавцы рассчитывают, что после того, как они вам отказали, вы уйдете, смирившись с таким ответом. И таких людей действительно очень много. Притом, что иногда цена вопроса достаточно высокая: вплоть до ста тысяч рублей, – описывает проблему директор АНО «Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин. При этом мало быть правым, надо суметь доказать свою правоту: действовать последовательно и грамотно.

Когда без суда не обойтись

Алексей Редькин дал развернутый алгоритм действий в случае, когда на ваши попытки вернуть/обменять товар, получить возмещение, оформить экспертизу и т. д. продавец ответил отказом. Есть масса эффективных способов повлиять на недобросовестного предпринимателя, минуя судебные инстанции – иногда это срабатывает. Своим примером этот факт подтверждает Елена Казимагомедова, пришедшая на курсы для того, чтобы стать еще более грамотным потребителем:  

– Я совсем недавно попала в ситуацию, когда пришлось активно защищать свои права. Я купила несколько товаров в магазине женской одежды, один из них, как я обнаружила дома, неудобен мне в носке, другой – имеет явный брак. В магазине отказались принять мои покупки обратно, на что не имели никакого права, особенно в отношении неповрежденного товара, который мне просто не подошел. В итоге я вернулась магазин со свидетелями и, более того, зафиксировала свое обращение на видеокамеру. Это сработало, мне оформили возврат.

Впрочем, бывает и так, что никакие хладнокровные действия образованного покупателя не помогают восстановить права. Тогда нет другого выбора, кроме как обратиться в суд.

Но заниматься этим по понятным причинам покупатели не хотят:  юридическая неграмотность ,  неуверенность, что все понесенные затраты возместят ,  так как им придется понести немало судебных расходов, неизвестно, окупятся ли они в итоге в полной мере.

– В этом случае нужно взвесить все «за» и «против». Одно могу сказать точно: бегите от специалиста, который гарантирует вам  стопроцентную победу в суде! Такой результат никогда нельзя гарантировать, – говорит Алексей Редькин.

Но обратившись  в суд,  потребитель должен знать , что он имеет право возместить не только стоимость товара, свои финансовые траты, но и компенсацию  морального  вреда , а также взыскать неустойку и штраф. 

За каждый день просрочки через десять суток после получения продавцом претензии начисляется пеня. Она взыскивается в пользу потребителя. Есть также право возместить все судебные расходы: отправка писем, экспертиза, услуги адвоката и т. д. Кроме того, суд взыскивает штраф в размере 50% от суммы удовлетворенного иска в вашу пользу. И последнее – компенсация морального вреда, сейчас причинение морального вреда доказывать не нужно, факт продажи дефектного товара подразумевает причинение морального вреда. 

По словам Алексея Редькина, обращение в суд – на сегодня наиболее эффективный способ  решения проблем по  защите нарушенных прав. В 95% случаев потребителям удается добиться желаемого.

В рамках курсов грамотного потребителя предстоит еще две встречи. Они будут посвящены некачественным услугам в сфере ЖКХ и внутренней отделки квартир и домов. Ближайшее мероприятие пройдет уже в эту субботу.


По результатом онлайн-анкетирования жителей Югры, проведенного в июне 2018 года, 77,3% граждан за последний год столкнулись с нарушениями потребительских прав. Около 56% респондентов приняли активное участие в попытках отстоять свои права.




0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

16:34

Жителей Тюмени настораживает огромное количество бабочек

16:05

В Югре врачи удалили пациентке 12-сантиметровую опухоль

15:46

В Сургуте водитель бетономешалки раздавил человека

15 июня

Руслан Кухарук в ручном режиме отработал жалобы жителей подтопляемых территорий Нижневартовска

15:37

С этого года увеличены штрафы за нарушение правил обслуживания газового оборудования

15:34

Прокуратура Югры напоминает об ответственности за нарушение требований пожарной безопасности

15:24

В Сургуте продолжается обновление Нефтеюганского шоссе

15 июня

Врио губернатора Югры: в сентябре больница Нижневартовска должна быть полностью готова

15:12

Дом мечты с СНГБ

15:03

Штраф за недобросовестную рекламу может вылиться в круглую сумму

14:59

В Югре участники автопробега «Правомобиль» проехали 1047 километров, посетили 8 поселений, юрид...

15 июня

Руслан Кухарук: «Наша задача — решать вопросы, которые задают люди»

14:50

Мошенники обманывают югорских детей в играх

14:42

Оформите новую кредитную карту Сургутнефтегазбанка с бесплатным обслуживанием

14:34

Работы Геннадия Райшева представят в Екатеринбурге

13 июня

Врио губернатора Югры вручил награды медикам на форуме «Победившие болезнь»

Читать все новости