Последние новости

13:00

В Югре работают 26 кабинетов по отказу от курения

12:28

Мальчику из Свердловской области подарили почти 5 млн на операцию

12:11

В России проведут налоговую реформу

28 мая

В Ханты-Мансийске открылся проектный офис президентского фонда культурных инициатив

11:50

Югорчане могут проголосовать за кандидатов на должность директора департамента социального разв...

11:32

Врачи Центра охраны материнства и детства помогли беременной с серьёзным осложнением стать мамо...

11:17

Дума Югры утвердит очередные социальные меры поддержки для жителей округа

27 мая

Губернатор Югры поблагодарила предпринимателей за поддержку земляков, участвующих в СВО

11:04

В Сургуте пройдут публичные слушания по новому генплану

10:28

Государственная библиотека Югры в этом году отметит свое 90-летие

10:14

Готовы ко всем условиям развития ситуации с паводком

26 мая

В Ханты-Мансийске высадили более шести тысяч молодых сосен

09:20

В Сургутском районе дети ханты из интернатов отправились на каникулы домой

09:00

Умные камеры помнят все: в Югре растет спрос на видеоаналитику в промышленности

23:46

В Югорске прошла встреча мэра города с родителями и педагогами

24 мая

Правительство Югры приняло решения по социальной поддержке, развитию образования и распределени...

Читать все новости

В Сургуте заработает горячая линия, на которой решат все вопросы социальной поддержки

Общество
28 июля 2020 17:17

О создании кол-центра губернатору Югры рассказали в Центре соцобслуживания населения. Сургутяне написали главе региона в «Инстаграм», что не могут дозвониться до учреждения. Справедливость претензий губернатор решила проверить лично, и в графике своей рабочей поездки в Сургут запланировала визит в ведомство. Во время экскурсии даже побеседовала с местными «алло-волонтерами» и уточнила у руководства о причинах проблемы и путях ее решения.

Круглосуточное «алло»

До недавнего времени на горячей линии в социальном центре работало несколько волонтеров-специалистов. Среди них — пенсионерка Галина Николаевна. Сургутянка когда-то трудилась педагогом и психологом, потом вышла на пенсию. Появилось много свободного времени, а желание помогать людям осталось. Так и оказалась в числе волонтеров сургутского комплексного центра.

— В период самоизоляции в центре мне предложили группу — восемь человек, которым трудно было справиться с состоянием одиночества. У них наблюдалась повышенная тревожность, им нужно было общение и поддержка. Раза четыре в неделю я им звонила, мы беседовали об их интересах, самочувствии, настроении. Мы создали в «вайбере» группу, общались там. Им было необычно, интересно, делились своими ситуациями. В итоге их настроение стало меняться, все наладилось, — рассказала «серебряный» волонтер.

Губернатор призналась, что у нее тоже имеется такой опыт, и это действительно очень важный и непростой труд. Наталья Комарова и сама часть своего личного времени посвящала вот таким психологическим консультациям по телефону.

— Поддержу вас. Опыт общения с людьми говорит, что какой бы уровень социализации ни сопровождал человека — многие живут вместе с детьми, у кого-то они недалеко, есть одинокие люди — все равно этот звонок, разговор, участие востребованы и воспринимаются людьми с интересом, — подтвердила губернатор.

Ажиотаж

Горячая линия в соццентре не уходила на перерывы всю пандемию. На звонки отвечало всего четыре специалиста. Чаще всего к ним обращаются с вопросами и за помощью пенсионеры. Вопросы о доставке продуктов, лекарств, предметов первой необходимости.

«Горячка» была круглосуточной. Но в связи с самоизоляцией, конечно, просьб и звонков стало гораздо больше. Добавились новые пособия для людей и меры соцподдержки, возможность их дистанционного оформления. Конечно, у людей стало возникать еще больше вопросов. В Центре уверяют, что стараются решать их все, даже если они, мягко говоря, не входят в перечень соцуслуг. Здесь даже ведут реестр, куда заносят все заявки, чтобы ничего не пропустить.

— А вот есть жалобы людей, что не могут дозвониться до вас, в чем же проблема? Было несколько таких обращений. Что вы еще предпримете? — уточнила Наталья Комарова.

Такие накладки могли возникать. Все-таки в 2020 году число мер поддержки значительно выросло. Обращаться в социальную службу тоже стали в несколько раз чаще. Например, в Сургуте и Сургутском районе за получением ежемесячной выплаты при рождении первого ребенка и за ежемесячной выплатой на ребенка в возрасте 3–7 лет поступило почти в 12 раз больше обращений. Как следствие — стало больше консультаций. А часть людей и вовсе, скорее всего, звонит не по тем номерам.

— В 2018 году было принято решение о поддержке граждан, рожденных в автономном округе с 1993-го по 2017 год. Дополнительную помощь получили более 400 тысяч граждан. В 2019 году есть решения о предоставлении поддержки в улучшении жилищных условий семьям с детьми, многодетных семей. Помощь получила 3 561 семья. В 2020 году в этот непростой для всех нас период осуществлено шесть видов дополнительных единовременных выплат, дополнительная поддержка оказана 375 тысячам жителям автономного округа. Также в первом полугодии 2020 года усилены ежемесячные выплаты семьям с детьми, что повлекло за собой резкий рост обращений граждан за получением мер соцподдержки, — пояснила начальник филиала Центра социальных выплат Югры Светлана Корнилина.

Для организации качественной обратной связи в Югре уже на этой неделе заработает единый кол-центр по предоставлению социальных выплат. На телефонах будут дежурить 20 специалистов. 

— Для нас это действительно новое прогрессивное решение, которое позволит предоставлять меры поддержки по единому способу, вне зависимости от того, где проживают люди, — уточнили в соцслужбе. — Цифровая трансформация позволяет нам сократить трудозатраты специалистов центра соцвыплат.

Наталья Комарова одобрила идею.

— Очень важно не забывать о людях, для кого мы работаем и для кого выполняем эту функцию. Думаю, что создание такой мощной цифровой платформы с возможностью получения ответа на вопросы сыграет позитивную роль. Можно будет направить человека точно на индивидуальное сопровождение и исключить человеческий фактор в общении. Получение услуги станет доступнее. Если что-то пойдет не так, то нужно будет доработать, — отметила губернатор.

Добро на дом

Помимо кол-центра, в учреждении не прекращается и остальная повседневная работа. А параллельно соцработники придумывают еще и дополнительные проекты. Сколько труда вкладывается в одни только «Коробки добра». Сначала их нужно собрать — а это совсем непростой в нынешнее время поиск спонсоров. Потом — развезти по адресатам.

— У нас уже есть реестр «благодарителей» — это индивидуальные предприниматели, организации, которые предоставляют массово продуктовые наборы, канцтовары для детей — пластилин, краски, чтобы их можно было чем-то занять на самоизоляции. Кто-то везет фрукты, — рассказала директор Сургутского комплексного центра соцобслуживания Елена Варжинская.

Главе региона показали, как проходит онлайн мастер-класс для горожан по интуитивному рисованию. Такие занятия развивают правое полушарие и предотвращают случаи инфарктов или инсультов. Каково было удивление людей по ту сторону экрана, когда в камеру заглянула губернатор и по-свойски поприветствовала их.

— Здравствуйте, это я, Комарова. Вам нравится преподаватель?

— Очень нравится.

— Берегите себя и спасибо вам, — поблагодарила всех соцработников губернатор.


НОМЕР ТЕЛЕФОНА ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 8-800- 301-44-43.



0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

13:00

В Югре работают 26 кабинетов по отказу от курения

12:28

Мальчику из Свердловской области подарили почти 5 млн на операцию

12:11

В России проведут налоговую реформу

28 мая

В Ханты-Мансийске открылся проектный офис президентского фонда культурных инициатив

11:50

Югорчане могут проголосовать за кандидатов на должность директора департамента социального разв...

11:32

Врачи Центра охраны материнства и детства помогли беременной с серьёзным осложнением стать мамо...

11:17

Дума Югры утвердит очередные социальные меры поддержки для жителей округа

27 мая

Губернатор Югры поблагодарила предпринимателей за поддержку земляков, участвующих в СВО

11:04

В Сургуте пройдут публичные слушания по новому генплану

10:28

Государственная библиотека Югры в этом году отметит свое 90-летие

10:14

Готовы ко всем условиям развития ситуации с паводком

26 мая

В Ханты-Мансийске высадили более шести тысяч молодых сосен

09:20

В Сургутском районе дети ханты из интернатов отправились на каникулы домой

09:00

Умные камеры помнят все: в Югре растет спрос на видеоаналитику в промышленности

23:46

В Югорске прошла встреча мэра города с родителями и педагогами

24 мая

Правительство Югры приняло решения по социальной поддержке, развитию образования и распределени...

Читать все новости