Диалоговой площадкой для молодых учителей по традиции выступил Сургутский государственный педагогический университет. Прошедший форум стал третьим по счету. И если в первый год он был исключительно вузовским, то затем значительно расширил границы, приобретя статус регионального.
Более 200 участников из Сургута, Сургутского района, Лангепаса, Когалыма, Нефтеюганска, Нижневартовска и других территорий собрались в СурГПУ. Хотя откуда бы они ни приехали, вопросы, которые их волнуют, схожи.
– Один из самых актуальных для начинающих педагогов вопросов – взаимодействие с родителями. С этим иногда возникают сложности. Не менее волнующая их тема – это работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом году мы организовали также мастер-класс для учителей математики – ценных и редких специалистов в школах, – рассказывает специалист Центра трудоустройства выпускников и внешних коммуникаций СурГПУ Маргарита Юн.
Учитель математики и информатики Евгений Махалин работает в пойковской школе №1 четыре года. За это время он уже дважды приезжал на форум в Сургут, чтобы встретиться со своими коллегами и перенять опыт педагогов с солидным стажем.
– В повседневной работе у учителя просто нет такой возможности – погружаться в профессиональные проблемы, общаться об этом с коллегами. Это своеобразная встряска для меня. В прошлый раз мне очень помогли советы лекторов в части взаимодействия с детьми, воспитания лидеров. Сейчас я хочу перенять методики игрового изучения такого сложного предмета, как математика, – поделился участник форума.
Методика, кстати, действительно новая, но уже зарекомендовавшая себя в школах города.
– Игровые методики обучения детей математике в школе – важная тема. Наши выпускники используют на своих занятиях эти наработки, пользуясь экспериментальными технологиями, интерактивным оборудованием. По их опыту могу сказать, что усвоение предмета становится лучше, а значит, методика работает, – говорит завкафедрой высшей математики и информатики СурГПУ Наталья Суханова.
Кстати, о нехватке учителей математики на форуме тоже говорили. Сейчас, благо, ситуация уже выравнивается.
– По статистике, 60 процентов всех выпускников этой специальности идут в школы. У нас же этот показатель выше. Как удалось этого добиться? Стараемся во время учебы показать им работу учителя с разных сторон, привлекать к мероприятиям и прививать любовь к детям, – говорит Наталья Суханова.
К слову, о любви к детям говорили на всех 10 дискуссионных площадках. Наиболее оживленно – во время беседы о работе с детьми-инвалидами. Это на словах кажется, что инклюзивные классы в школах и группы в детских садах ничем не отличаются от обычных. Ксения Семекос работает в детском саду Пойковского только второй год. Учит детей любить спорт и физкультуру.
– В детском спаду, где я работаю, есть один ребенок с ограниченными возможностями. И мне, как профессионалу, нужно знать о методиках работы с такими малышами. Мне хочется сделать занятия полезными и интересными для всех без исключения своих воспитанников. Именно за этим я и приехала в Сургут.
Опубликованных комментариев пока нет.