В средствах массовой коммуникации Ханты-Мансийского автономного округа в за 6 месяцев текущего года опубликовано 80 фейковых сообщений. Самым популярным, сообщает ТАСС, стал фейк о том, что житель Югры обнаружил в банке с маринованными огурцами из магазина мёртвую лягушку.
Как рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак в рамках пресс-конференции «Противодействие фейкам в 2024 году», две трети (64%) жителей России сталкиваются с недостоверной информацией в интернете хотя бы однажды в неделю, но количество людей, умеющих её проверить, увеличивается.
46% респондентов знают или что-то слышали о фактчекинге. 18% знают, но это знание зачастую поверхностное. Напомним, фактчекинг — это процесс проверки фактической точности сомнительных сообщений и заявлений.
«Аудитория преувеличивает собственные способности к анализу информации. 45% опрошенных считают, что имеющихся мер противодействия дезинформации недостаточно», — говорит Владимир Табак, подчёркивая, что основной запрос общества — на привлечение лиц, распространяющих фейки, к ответственности и блокировку источников.
Сейчас в Рунете наблюдается снижение числа копий фейков, при том что их уникальное количество остается на сопоставимом уровне. До 6 августа 2024 года снижалось количество фейков, связанных с темой СВО. С января по март 2024 года средняя доля просмотров фейковых новостей в этой категории составляла 69%. В июле количество просмотров снизилось до 35%, а в августе, после атаки на Курскую область, стремительно выросло до 81%.
«Мы предполагали, что к концу года будет около 15 миллионов копий фейков. Сейчас прогнозируем, что их будет около 8 млн. Уникальных фейков сегодня примерно столько же, сколько их было в прошлом году. При этом мы наблюдаем снижение интереса аудитории к СВО-повестке и усталость от информационного шума, который начал фиксироваться еще в 2023 году. Фейки становятся более региональными — смещаясь в сторону конкретных регионов и ситуаций, связанных с конкретными людьми», — объяснил Владимир Табак.
Сегодня фейки являются одним из главных оружий в информационной войне. В опровержение дезинформации нашей стране приводится доказательная база, а украинская сторона к таким инструментам не прибегает.
По словам эксперта Центра военно-политической журналистики Бориса Рожина, большая часть подобных фейков — короткоживущие. Особенность такой дезинформации состоит в том, что она призвана «затапливать» информационное пространство противника за счёт своего количества, объяснил эксперт.
Опубликованных комментариев пока нет.