52.7379   $ 55.2987




######### Var ##########
Array ( [21525] => Array ( [UF_NAME] => Многовековая Югра [UF_XML_ID] => 21525 [UF_SORT] => 10 ) [koronavirus_v_yugre] => Array ( [UF_NAME] => Коронавирус в Югре [UF_XML_ID] => koronavirus_v_yugre [UF_SORT] => 20 ) [druzya] => Array ( [UF_NAME] => Друзья [UF_XML_ID] => druzya [UF_SORT] => 30 ) )
×
Общество
0

В Югре создадут институт сервисных уполномоченных для повышения доступности социальных услуг

Читать «Новости Югры» в

Югра начала подготовку к созданию института сервисных уполномоченных. Формирование команды региональных сервисных уполномоченных (РСУ) будет организовано на базе Регионального института управления.

По словам регионального сервисного уполномоченного национальной социальной инициативы в Югре Михаила Слинкина, главная задача института сервисных уполномоченных — сделать процесс получения гражданами социальных услуг доступным, простым и понятным. Институт РСУ будет выявлять острые проблемы граждан в процессе получения услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и трудоустройства и во взаимодействии с органами власти находить пути их решения.

Первые участники команды РСУ из автономного округа прошли обучение сервис-дизайну, которое организовало Агентство стратегических инициатив в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ).

«Более 150 участников, кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов разработали и протестировали подходы к решению выявленных социальных проблем по каждой жизненной ситуации. Прошедшие обучение смогу в дальнейшем эффективно работать в социальной сфере, выделять целевые портреты потребителей и составлять сценарии оказания сервисных услуг, определять прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями регионов», — рассказал об обучении директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

В задачи региональных команд по сервисному дизайну входит проведение исследований жизненных обстоятельств, выявление потребностей жителей и системных проблем, проектировка «идеального клиентского пути» человека при получении социальной услуги или сервиса.

«С привлечением представителей органов власти, экспертов и использованием инструментов сервис-дизайна в регионе будут разрабатываться решения для конкретных жизненных ситуаций исходя из потребностей граждан. Чтобы сделать процесс получения социальных услуг понятнее и проще, мы работаем именно над конкретными решениями. В разработке - автоматизация процесса выдачи льготных лекарственных препаратов, создание информационного портала для помощи родителям в выборе дошкольного образовательного учреждения, интеграция информационных систем для автоматического получения ежемесячных выплат и другие», — пояснил Михаил Слинкин.

Как отметила директор департамента социального развития автономного округа Тереза Пономарева, национальная социальная инициатива в Югре уже реализуется по направлениям «Здравоохранение» и «Социальная защита» по четырем жизненным ситуациям. В частности, югорчане имеют возможность:

1. Получить технические средства реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья за счет средств бюджета округа;

2. Получить социальное обслуживание на дому;

3. Получить ежемесячное пособие на ребенка (детей) в возрасте от 3 до 7 лет включительно»;

4. Получить первичную специализированную медико-санитарную помощь в ранее не охваченных труднодоступных населенных пунктах региона. 

«Уже на сегодня реализация мероприятий дорожных карт позволила осуществить предоставление ежемесячного пособия на ребенка (детей) в возрасте от 3 до 7 лет включительно в формате «без чиновника», существенно сократив время получения государственной услуги гражданином с 30 до 15 дней», — сказала Тереза Пономарева.


Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.
Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться