×
Общество
0

В Югре создали аналог «Алисы» - «Vika»

Сегодня, 20 апреля на базе Югорского научно-исследовательского института информационных технологий губернатору презентовали виртуальную нейронную сеть «Vika».

«Vika» – это единая точка доступа к информации о наиболее популярных и востребованных цифровых решениях и электронных услугах, которую первый раз показали на IT-форуме в 2018 году.

– Презентация – это необходимый шаг в разработке программы, так как именно в таком случае тебе задают вопросы, которые необходимо потом обдумать. Если есть критика, то ее нужно учитывать – это приводит к новым идеям, – рассказал Дмитрий Тей, генеральный директор ООО «Научно-технический центр «Системы управления»» - компании разработчика.


В ходе презентации разработчики рассказали о том, что популярность электронных госуслуг возрастает с каждым годом: только за два прошедших месяца этого года в Югре подано уже более уже более трех миллионов 800 тысяч запросов . Цифровизация, в том числе в сфере госуслуг, позволяет гражданам упростить жизнь, но вместе с тем цифровых решений много, они разрознены, и ориентироваться в них становится все сложнее.

В связи с этим и был разработан виджет на основе технологии искусственного интеллекта, в котором реализована интеграция электронных сервисов различных систем в едином интерфейсе, что исключает дубляж имеющихся сервисов и систем, позволяет увеличить охват аудитории.

– Если виртуальный голосовой помощник «Алиса» созданный компанией «Яндекс» так или иначе, вас приводит к сервисам, ее задача – это бизнес. «Алиса» приводит для покупки билетов, для заказа яндекс такси и т.п. Если программа не поймет тебя, то она закидывает в яндекс браузер, в поисковую строку, там и ищи. Мы же работаем по тому же принципу, разговариваем с человеком, но мы его приводим не к продаже продукции, а к представлению услуг государства и к достоверности информации. Если это расписание, то оно проверенное, мы за него отвечаем. Мы приводим человека не к продажи, а к государственным сервисам, которые можно получить наиболее простым способом, – рассказал Дмитрий Тей.

– «Vika» – не портал госуслуг – это дорога к порталу, – отметила Губернатор Югры Наталья Комарова.

– В дальнейшем мы хотим, чтобы через нее люди могли проверять дневники, проверять очередь в детский сад, записываться к врачу, и т.п., – уточнил Павел Ципорин, директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При нажатии на компактный виджет мы можем: увидеть актуальную информацию о ценах на топливо в округе, автобусных маршрутах, имеющихся спортивных секциях, телефонных номерах госорганов и органов местного самоуправления; определить свою управляющую компанию, медицинский участок.

Также в виджет встроен чат-бот на основе многослойной искусственной нейронной сети, предоставляющий развернутую информацию об электронных государственных услугах, и отвечающий в режиме реального времени на вопросы, возникающие у граждан при получении услуг. Теперь консультации органов власти доступны гражданам круглосуточно, все 7 дней в неделю.

Так, технология работы нейронной сети состоит из таких элементов, как:

Первоначальный текст, вводимый пользователем, исправляется лингвистическим анализатором и нормируется. После исправления ошибок определяется область или тема, к которой принадлежит вопрос. Затем, после того, как определена область вопроса, запускается механизм поиска ответа на него. Нейронная сеть является самообучаемой системой, способной действовать на основании ранее полученного опыта. Ежедневно запускается механизм обучения, и каждый день нейросеть становится совершеннее. В результате пользователь получает интересующие ответы даже на основании неполных и частично неверно заданных вопросов.

Разработчики продемонстрировали гостям работу программы, показали на примерах, как все это работает, и поделились ближайшими перспективами развития программы.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии