×
Общество
0

В Югре запустили профориентационный проект для школьников. Как это работает?

В Югре начал свою работу проект «Билет в будущее», направленный на раннюю профориентацию учеников 6-11 классов. Платформа помогает учащимся разных возрастов определиться с будущей деятельностью, выявить свои сильные стороны и как правильно их применять. Корреспондент «Новостей Югры» проверил на себе как это работает и узнал, какие бы профессии ему подошли, не выбери он путь «акулы пера».

Уроки импрессионизма и распределительная шляпа

Как только я попала на сайт, передо мной встал выбор из пяти направлением. Для начала, надо выбрать, что мне интереснее. «Аукцион» предлагает определить уровень художественно-эстетических способностей. Следующий — «Трудно быть блогером?». Здесь название говорит само за себя — тот, кто его выберет, сможет на несколько минут примерить на себя роль общественного любимца. В направление «Осознанность» пообещали определить ее уровень и узнать, какая работа максимально раскроет мой потенциал. «Путешествие к древним цивилизациям» дает шанс проверить свои логические способности, а «Какие сферы мне интересны» подскажет сферу, в которой мне стоило бы развиваться.

Snimok_ekrana_63.jpg

Сначала решила определить, чем мне стоит заниматься с помощью теста «Какие сферы мне интересны». Судя по описанию, искусственный интеллект подскажет один из 15 вариантов, подходящий именно мне.

«Представь, что земляне спасли погибавшую космическую цивилизацию. Для восстановления культуры планеты туда отправлена экспедиция, которая должна собрать по крупицам все имеющиеся у них знания. Сбор знаний по какой теме тебе хотелось бы взять на себя?» Из четырёх возможных вариантов выберу общественное и политическое устройство. Строение тел инопланетян и их уникальные технологии довольно далеки от моих интересов.

Следующим вопросом тест решил погрузить меня во вселенную Гарри Поттера, чему я была даже рада. «Если бы существовала современная Шляпа-распределительница, которая помогает выбрать самое подходящее направление обучения, то на каком факультете тебе бы хотелось оказаться?». Уже привычные мне четыре варианта ответа, из которых я опять склоняюсь к гуманитарным наукам.

Спустя 32 вопроса, в которых я не только побывала в космосе и в будущем, но даже открыла собственное дело, мне высветился результат.

«Сфера финансов, экономики и бизнеса стабильно в числе самых популярных у современных абитуриентов, и тебя она тоже привлекает. Придется приложить усилия, пригодится отличное знание математики и статистики. А для будущего предпринимателя важны готовность стратегически мыслить и рисковать, ведь, возможно, придется открыть 12 стартапов, чтобы 13-й принес прибыль и успех.»

Snimok_ekrana_66.jpg

Результат довольно неожиданный — я ведь всегда считала себя творческой личностью. Попробую пройти еще один тест «Аукцион», посмотрим к какому результату я приду. Перед прохождением обязательно указать класс, в котором учишься. Я учусь на третьем курсе ЮГУ, так что максимально приблизилась к правде и указала 11-ый.

Snimok_ekrana_67.jpg

«Привет! Сейчас ты попадёшь в мир покупки и продажи произведений искусства, фотографий и недвижимости. Приготовься стать самым искусным арт-дилером, знающим толк в художественных стилях и жанрах». Сразу после этой многообещающей фразы меня перенесли на воображаемый аукцион, с множеством произведений известных художников. Примерив на себя роль ценителя искусства, я стала читать первое задание.

«Твой первый клиент коллекционирует работы в стиле импрессионизма. Приемы этого стиля направлены на то, чтобы наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Подскажи клиенту, какую картину НЕ стоит рассматривать для покупки, так как она выполнена в другом стиле».

Snimok_ekrana_58.jpg

Пройдя экспресс-курс основ импрессионизма, я сделала правильный выбор за что получила 10 баллов. В таком же темпе меня познакомили с картинами периода барокко, постмодернизмом и реализмом. И уверенно пройдя остальные раунды я приобщалась к искусству, научилась отличать барокко от клуазонизма и познакомилась с творчеством великих художников. Стало настолько интересно, что на какое-то время я вообще забыла о том, что прохожу тест на профориентацию.

От изобразительного искусства мне дали плавно перейти к искусству фотографии, оставив принцип тем же. Ну что же, фотографии не менее интересны, чем картины, думаю к концу теста я стану намного больше знать об искусстве в принципе.

5.jpg

Некоторые вопросы рассказывали мне и объясняли стили фото, а некоторые были добавлены чтобы узнать наши предпочтения и вкусы, которые видимо тоже на что-то влияют. Как, например, следующий вопрос: «Фотограф С. вернулся из путешествия по Европе и хотел бы выставить на торги одно из своих фото. Какое фото ты порекомендуешь ему представить на аукционе?».

Набрав 90 из возможных 160 баллов, я узнала, что обладаю средним уровнем художественно-эстетических способностей. А искусственный интеллект посоветовал заняться визуализацией графиков и статистик, разработкой дизайна для игр или созданием мультфильмов. Кто знает, может завтра я займусь не написанием нового текста или прописыванием вопросов для интервью, а созданием собственного мультфильма?

6.jpg

Как всё устроено

На разнообразных опросниках деятельность проекта не заканчивается, всего она состоит из трёх этапов. Тесты, с которыми можно познакомиться на сайте, профориентационные оффлайн мероприятия и в завершении получение индивидуальных рекомендаций. Необходимость в создании сайта возникла в этом году, ранее первый этап, как и остальные проходил в школах.

Возможность проанализировать свои способности и обдуманно выбрать будущую профессию получили школьник по всей стране, а в 78 регионах даже есть возможность участия в очных мероприятиях. Ханты-Мансийский автономный округ не стал исключением, на его территории организовано 17 площадок, каждая из которых имеет хорошую материально-техническую базу и высококвалифицированных наставников. В большинстве своём это школы, а также помещения с подходящими аудиториями и оборудованием.

Мы сталкиваемся с выбором постоянно, именно поэтому так важно уже в школьные года учить делать его правильно. Здраво и осознанно рассуждать, оценивать себя и выбирая траекторию своего развития.

Роберт Уразов — генеральный директор союза «Молодые профессионалы»:

«Современный мир предоставляет бесчисленное количество возможностей каждому ребенку реализовать себя в чем-то уникальном. Проект «Билет в будущее» — возможность найти свою суперсилу и стать суперпрофессионалом».

Теги статьи: #ЮГУ

Автор текста: Елизавета Болендер

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии