×
Общество
0

В ЮГУ будут развивать экологическое мышление

Руководство Югорского госуниверситета и представители департамента общественных и внешних связей Югры обсудили пути взаимодействия. Ректор ЮГУ отметила, что сегодня в вузе уделяют большое внимание продвижению экологического мышления.

— После школы ректоров мы выработали проект на тему экологии. У нас есть школа биоразнообразия, у нас есть кафедра ЮНЕСКО. Мы конкурентоспособны даже в международном пространстве по этой тематике, — подчеркнула ректор ЮГУ Татьяна Карминская. — Мы пришли к выводу, что должны сформулировать для округа ещё одну компетенция и стать центром превосходства в этом — воспитать экологическое мышление. Как креактивное мышление, стратегическое, проектное.

По словам ректора, специалист, вне зависимости от его специальности, будь он инженер, химик или программист, создавая новое изобретение или делая открытие, должен думать об экологической эффективности.

— То есть не бороться с последствиями, а наработать компетенцию, которая заведомо создаёт экологически-чистые технологии, — пояснила ректор, — если говорить про современную креативную индустрию, без экологического мышления, к ней приступить достаточно сложно.

Эту идею поддержала директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова. Она подчеркнула, важно, чтобы именно университет был инициатором таких изменений в обществе.

— Те важные тренды, о которых вы упомянули, связанные с трансформацией, с зелёным ростом, по моему личному убеждению, это все определяется зрелостью гражданского общества, насколько люди готовы, чтобы эти процессы происходили? И здесь университет, безусловно играет важнейшую роль: задаёт тренды и формирует те сообщества, которые готовы к переменам, — отметила Елена Шумакова. — Действительно, очень много инноваций наш регион уже внедряет, где-то на федеральном, а где-то даже на международном уровне. Но что такое внедрение инноваций? Это эффективный, успешный, прорывной стартап. Но чтобы из стадии стартапа и перейти в стадию заметного социального явления, чтобы это действительно превратилось в явление, которое меняет округ, необходимо, чтобы гражданское общество эти инновации впитывало и порождало новые. Эта массовость зависит от вовлечённость университетского сообщества: студентов, аспирантов, молодых учёных, преподавательского состава.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии