Теперь показания счетчиков воды принимает автоматическая система. Сервис самостоятельно собирает данные с жителей Сургута и даже напоминает о задолженности. Единую горячую линию по приему показаний с приборов учета для горводоканала организовал «МегаФон».
В пресс-службе оператора рассказали, что в системе используется многоканальный номер «8-800». Информация, которую люди сообщат по телефону, обрабатывается программой, после чего печатается чек. Причем, робот умеет вычислять нерадивых плательщиков. Валли, такое имя получил электронный сотрудник, сам будет звонить тем, у кого сумма долга выше 2000 рублей, и напоминать об этом.
— Теперь можно передать данные, позвонив по бесплатному номеру: 8 800 2222 184. Телефон многоканальный, звонки принимает робот — это исключает ситуацию, когда невозможно дозвониться. Система распознает речь, поэтому сообщить цифры можно голосом или нажатием на кнопки телефона в тоновом режиме, — поясняют связисты.
За тем, как работает сотрудник-робот, будет следить специалист Горводоканала.
— В системе ЖКХ, где важна точность, соблюдение сроков и при этом велико значение человеческого фактора, цифровые сервисы помогают решать эти проблемы. Теперь наши абоненты получили еще один удобный способ передачи показаний, а мы взяли на работу электронного сотрудника, который не устает, работая круглосуточно, — рассказал инженер водотехнической инспекции СГМУП Горводоканал Дмитрий Скачков.
В пресс-службе «Мегафона» поясняют, что подобных сотрудников-роботов сейчас используют повсеместно. Только в Югре за последние три месяца в пять раз выросло число организаций, которые «наняли» Валли на работу с населением. По мнению специалистов, такие автоматические системы повышают эффективность ЖКХ и экономят время людей.
— Автоматизация сбора показаний — первый шаг к цифровой экономике, его продолжение — внедрение умных счетчиков, удаленное управление объектами, технологии интернета вещей, которые мы предлагаем госзаказчикам, — отметил руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» в Югре и на Ямале Али Хасматулин.
В Сургуте пользоваться услугами Валли и передавать показания счетчиков напрямую компании-поставщику пока что смогут только 15 домов. Это те, с кем заключен прямой договор. Горводоканал продолжит работать с населением. В ближайшем будущем планируется договориться с жителями еще 85 домов.
Опубликованных комментариев пока нет.